Scorpion Disfigured: Обзор

Игра: Scorpion Disfigured
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 27 июля 2009 г.
Разработчик: B-COOL Interactive
Издатель: Mamba Games
Издатель в России: Акелла

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

2009-ый год точно будет богат на треш: еще не наполнился рог осеннего изобилия, а как минимум два довольно известных проекта уже успели унести с собой в замусоренную могилу несколько клеточек серого вещества ни в чем не повинных пользователей. Первым, не считая кучи недоигр, слепленных на коленке, выстрелил крупной дробью по психическому здоровью любителей компьютерных развлечений ShellShock 2: Blood Trails. Он доказал, что еще есть разработчики, которым хватает совести выпускать зомби-шутеры с отсутствием адекватной физики, когда за те же деньги можно на несколько суток «уйти» с друзьями в Left 4 Dead. После, как его прозвали в народе, «Шлакшока» добить мозг безыскусным фаталити попытался неуклюжий техно-троглодит Merchants of Brooklyn. Помимо типичного треш-геймплея, M.O.B. поражал и кривизной рук своих создателей: за то, что они сотворили со знаменитым движком Cry Engine 2, разработчиков впору отправлять в ад на ежемесячную варку в котле.

Но не перевелись богатыри-трешоделы и на земле украинской. Отложим шарканье ножкой и поклоны до лучших времен: итак, встречайте – Scorpion: Disfigured.

Главного героя сейчас десантируют возле входа в канализацию, обратите вниманию на качество картинки.

Scorpion is Shocked

«Радует» больничный лист пациента на сайте идателя: «В 2068 году Восточная Европа распалась на промышленные районы, эксплуатируемые американскими и азиатскими корпорациями. Процветающие некогда города превратились в места сосредоточения вредных производств, где жизнью правят криминальные синдикаты. В руках одного из них оказывается технология производства опасного нано-вируса, чье распространение ставит под угрозу весь цивилизованный мир. Задание проникнуть в преступную лабораторию и уничтожить вирус выпадает на долю лучшего бойца российской внешней разведки, спецназовца по кличке Скорпион…»

После прочтения данного описания появляется желание не испытывать свои нервы на прочность, но если вы его пересилили, прочувствуйте всю глубину сюжета: нехорошие дядьки стянули смертельный вирус, а хороший парень, спецагент российской внешней разведки Скорпион, отправляется в секретную (которая, видимо, уже никакая и не секретная) лабораторию, дабы уничтожить опасную заразу.

И интереснее не будет, нет. Персонажи останутся именами на бумаге без личных переживаний и трогательных историй. Интриги нет вовсе, так что неожиданных поворотов сюжетной линии не ждите. Естественно, разработчики обладают настоящим русско-украинским размахом, поэтому с мыслью «уж делать треш, так стопроцентный» они взяли в руки виртуальную лопату и принялись за свою грязную работу.

Посмотрите в эти холодные глаза. Вы — единственный, кто остался жив после этого.

Scorpion is F.E.A.R.’ed

С виду Scorpion: Disfigured – бюджетный гибрид BioShock и F.E.A.R., причем все плюсы этих, несомненно, хитов, скукожились до размеров издательского кошелька и возможностей малоизвестной студии-разработчика, а минусы, напротив, благополучно перекочевали в проект B-COOL в том же объеме.

От F.E.A.R. Scorpion унаследовала не самый удачный левелдизайн. С первого же уровня в каждом коридоре заметны прикосновения холодного инструмента под названием copy/paste. Иногда самокопирование комнат доходит до абсурда – мы пробираемся через унылые темные улочки и катакомбы, надеясь не заблудиться и не угодить во мраке в какой-нибудь люк, как вдруг… «Хм… Я здесь, кажется, был. Странно… А-а-а! В той комнате труп лежал по-другому и бочки не было! Нет, здесь я еще не был», — такая незамысловатая логическая цепочка сковывает почти все часы нудного приключения. К тому же, технологическая составляющая оказалась по уровню намного глубже тоскливых катакомб, которые придется исследовать товарищу Скорпиону. Вы, наверное, давно не видели, как монстры с грацией медведя-шатуна синхронно пятятся от наших выстрелов? Ах да, ShellShock же… Хотя о радостях современных движков и роскоши вроде Euphoria не слышали ни в кривых вьетнамских джунглях из «Шлакшока», ни в «красотах футуристических декораций» (кажется, именно это обещали разработчики?) из Scorpion: Disfigured. На самом деле, больше описывать графику нет смысла: просто учтите, что чудовища-синхронисты – не самое жуткое технологическое зрелище.

Scorpion is Killed

Да, и не стоит недооценивать парней из B-COOL. Кое-что удалось им практически идеально – гармония формы и содержания: в скучных и однообразных декорациях разворачиваются не менее скучные и однообразные бои. Все стычки с болванами-без-AI проходят по одной схеме. Представьте F.E.A.R. с безмозглыми врагами и отсутствием какой-либо зрелищности. Вуаля! Выбегаем, включаем slo-mo, раскидываем истуканов и двигаемся дальше. Забудьте о разлетающихся телах, ударах ногой с разворота а-ля Чак Норрис, снопах искр и тучах пыли в воздухе. Их здесь нет. И не будет.

По задумке разработчиков, видимо, поединки должно было разнообразить использование сверхспособностей главного героя, но как бы не так: аналоги плазмидов из BioShock по разнообразию серьезно отстают от своего старшего собрата, да и проблемы с балансом дают о себе знать. Если в проекте 2K Boston приходилось постоянно чередовать «магию» и огнестрельное оружие, прокачивать способности, модернизировать стволы и экспериментировать с ними, то в творении B-COOL куда проще заставить статистов слопать полведра свинца, благо последнего на уровнях достаточно.

Здесь можно прокачивать способности персонажа. Занятие это не столь увлекательное, как в заморском BioShock.

***

…В один из весенних вечеров вполне обычный любитель стрелялок запустил свежекупленную Scorpion: Disfigured. Спустя несколько минут ползанья по каналам и коридорам бедолагу все сильнее клонило в сон. Из-за угла показалась очередная стайка клонов с автоматическими винтовками в малополигональных ручках. Игрок нажал на кнопку, включающую режим slo-mo, несколько раз выстрелил в замедлившиеся фигуры врагов и, услышав в наушниках противный долдонящий звук дробовика, узрел, как на пол упали три тела. В сознании приключился внутренний диалог:

– И все, что ли? Фи, как скучно.
– Да не, можно побегать, – вздохнул парень.
– А ты еще не удалил BioShock? – ехидничал внутренний голос.
– Да нет.
– И в чем проблема?
– Ну ладно, где он там у меня? – зевнул игрок, лениво выделяя папку под названием Scorpion: Disfigured и кликая на Uninstall…

Плюсы: их нет.
Минусы: собственно, все. Выбирайте любой аспект игры и добавляйте приставку треш-.

Источник: stopgame.ru