Wipeout: Omega Collection: Обзор
Игра: Wipeout: Omega Collection Платформа: PS4 Жанр: racing, arcade Дата выхода: 7 июня 2017 г. Разработчик: Sony Interactive Entertainment Издатель: Sony Interactive Entertainment |
Актуально для платформы: PS4
Около пяти лет назад Sony неожиданно закрыла одну из своих старейших студий, Psygnosis Limited, известную также под названием Studio Liverpool. С 1995-го года из-под её пера выходило несколько игр серии WipEout, но будущее этих футуристических гонок теперь остаётся под большим вопросом. По слухам, компания собиралась выпустить на PS4 какую-то новую часть WipEout, однако сбыться планам уже не суждено. К счастью, ставить крест на серии Sony не стала, и мы получили сборник WipEout Omega Collection.
После гонки можно запустить фоторежим и поснимать любимый болид.
Ключ на старт
Можно поспорить, что в набор вошли не лучшие части WipEout, — давние фанаты наверняка хотели бы вновь увидеть WipEout 3 или WipEout 2097, но переносить их на PS4 и делать более-менее современно выглядящими слишком затратно. Коллекция включает в себя одни из последних проектов серии, которые в своё время игрались и смотрелись ничуть не хуже предшественниц, а в «ремастере» совсем не кажутся устаревшими. В главном меню игрок может выбирать среди чемпионатов WipEout HD, Fury и 2048, за считаные секунды переключаясь между ними и почти моментально запуская любой понравившийся.
Если во все три перечисленные части вы уже играли, смысла читать этот текст и покупать сборник практически нет. Новый контент здесь отсутствует почти полностью: ни дополнительных транспортных средств, ни бонусных трасс не добавили. WipEout HD и WipEout Fury — это «переиздания переизданий», так как вышедшие много лет назад на PS3 оригиналы представляли собой сборную солянку из WipEout Pure и WipEout Pulse — обе игры когда-то были эксклюзивами PSP. А 2048 — это «ремастер» проекта, входившего в стартовую линейку PlayStation Vita.
С другой стороны, так как аналогов серии на современной консоли Sony практически нет, обратить внимание на коллекцию всё же можно — хотя бы ради улучшенной внешности. Выглядит Omega Collection действительно здорово, и остаётся только позавидовать тем, у кого есть возможность опробовать сборник в разрешении 4К. Если сравнивать их по памяти, разница между оригиналами и новинкой может показаться несущественной, но на деле облагороженные версии выглядят гораздо более впечатляюще даже на обычной PS4. Красочные эффекты, чёткие текстуры, детализированные болиды, отличная модель освещения — и всё это стабильно работает при 60 кадрах в секунду, даже когда мчишься на огромной скорости и вокруг летают ракеты.
Геймплейно же игры остались абсолютно такими же: это быстрые и порой хаотичные гонки, где на каждой трассе с умом расставлены ускорители, а в некоторых режимах можно подбирать одноразовое оружие и портить жизнь оппонентам. Управление максимально простое: на Х болид ускоряется, с помощью стика разворачивается, а входить в повороты можно с помощью L2 и R2. Этого достаточно для завершения большинства заездов и получения обычных медалей, которые порой выдаются за совсем уж смешные заслуги вроде места в пятёрке лидеров. Когда в гонке всего восемь участников, это становится слишком простой задачей, особенно на низких уровнях сложности.
С помощью «Пиявки» буквально высасываешь энергию из болида оппонента.
А вот если поставить перед собой цель завоевать все золотые медали, да ещё и на уровне «Элита», придётся посвятить WipEout немало времени. Заучить трассы, запомнить, где расставлены ускорители, и понять, как их лучше всего использовать, не врезаясь при этом в стенку — чаще всего после такой ошибки съезжаешь с лидирующих мест на последние. Полезно также не забывать исполнять бочки, когда находишься в воздухе, — движение стика в разные стороны и удачное приземление даёт заметный прирост скорости, но отнимает запас «жизней» у болида. А этот ресурс очень ценный, особенно в гонках, где повсюду разбросано оружие. Восстановить «здоровье» можно нажатием О — в таком случае какая-нибудь ракета мигом превратится в энергию и починит транспорт.
Самосовершенствование
Проходившие WipEout ранее будут чувствовать себя здесь как дома. Хоть платиновый трофей в WipEout 2048 я выбил уже давно, трассы, повороты и большинство возможностей срезать углы я помнил, а потому завоёвывать золотые медали было не очень сложно. Но порой трудности всё же возникают, так как условия для получения высшего балла в некоторых гонках изменились. Как ни крути, играть в 2048 на большом экране значительно проще, чем на PS Vita, так что и требования в переиздании соответствующие: где-то нужно потратить на секунду меньше, где-то — проехать круг быстрее. Чемпионат в 2048 немного отличается от остальных, так как в нём не выставляется сложность заезда (как это происходит в HD и Fury) — она всегда одинакова, просто нужно идеально выполнить все поставленные задачи.
И основная прелесть WipEout заключается в том, что оторваться от неё попросту невозможно, пока не увидишь усыпанную золотыми медалями схему каждого чемпионата. Есть в этих проектах что-то жутко притягательное, из-за чего в них очень хочется научиться играть. Не бездумно ездить, завершая одну за другой гонки, а самостоятельно понимать какие-то тонкости и оттачивать мастерство ради наилучшего результата. Возможно, дело в том, что провальное выступление в 99 % случаев связано с ошибками самого игрока — пожадничал и не выстрелил в нужный момент ракетой либо использовал подобранное ускорение вместо того, чтобы превратить его в энергию. Порой бывают совсем безвыходные ситуации, когда противники один за другим закидывают снарядами и сбрасывают в неподходящий момент мины, но такие заезды очень и очень редки.
Пока все золотые медали не получишь, не успокоишься.
Разнообразие условий тоже сказывается на эмоциях. То игрока просят проходить обычные гонки, где никто ни в кого не стреляет и все находятся в равных условиях. То появляется заезд с массой уникальных видов оружия, где за каждое попадание во врага дают очки. То опять начинается гонка, но на сей раз завершить пару кругов просят за определённое время. А иногда попадается бесконечный режим «Участок», в котором постоянно увеличивается скорость болида, а игроку необходимо как можно дольше продержаться. В нём удаётся продемонстрировать самому себе всё мастерство — запоминать все сложные повороты, пока едешь медленно, а потом филигранно объезжать все преграды, находясь в одном шаге от золотой медали.
Что же касается мультиплеерных режимов, переносить их полностью не стали, так что состоящая из двухсот этапов онлайн-кампания WipEout 2048 осталась эксклюзивом PS Vita. В Omega Collection всё устроено значительно проще: при создании мультиплеерной сессии выбирается одна из трёх игр, определяются настройки (режим, количество кругов, наличие оружия и так далее) и открывается лобби. Удобно, что при посещении списка серверов можно сразу увидеть, где гонка уже идёт полным ходом, где заканчивается и где создатель до сих пор дожидается дополнительных игроков. Так что нажимать наугад не приходится — если есть желание сразиться с живыми соперниками, сделать это удастся без каких-либо проблем.
Одним из главных элементов серии всегда был саундтрек, который состоял из самых разных электронных композиций, и в переиздании сохранились далеко не все треки оригинальных игр. Фанаты могут до бесконечности спорить и утверждать, что раньше было лучше, но предложенный в «ремастерах» плейлист звучит отлично. Нашлось место и композициям Swanky Tunes и The Prodigy, и нескольким ремиксам от Deadmau5 и The Chemical Brothers. Пара композиций нравится не так сильно, как все остальные, но при желании треки можно переключать (хотя нажимать для этого сенсорную панель далеко не всегда удобно — лучше бы позволили совершать это действие нажатием левого стика).
В «Поединке» всегда отчётливо видно, какой урон наносишь противнику.
***
Но это незначительный недостаток, который едва ли испортит впечатление от сборника. Да, нового здесь мало, однако и ценник соответствующий — половина стандартной стоимости крупной новинки. Незнакомые с WipEout игроки смогут пропасть в коллекции на пару недель, а давние фанаты увидят любимые игры с красивой графикой и впечатляющей производительностью. Жаль, что новую часть серии мы уже вряд ли дождёмся, но за Omega Collection по крайней мере не стыдно — это очень качественное переиздание с 26 трассами, полусотней болидов, простым управлением и при этом достаточно высокой сложностью, чтобы вызывать не раздражение, а лишь желание учиться на своих ошибках.
Плюсы: качественные переиздания классических WipEout; поддержка 4К-разрешения и стабильные 60 кадров в секунду; неустаревающий геймплей; отличный саундтрек; поддержка мультиплеера с детальными настройками лобби.
Минусы: переключать музыкальные композиции с помощью сенсорной панели не очень удобно.
Источник: stopgame.ru