Mad Max: Превью
Игра: Mad Max Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE Жанр: action, racing Дата выхода: 1 сентября 2015 г. Разработчик: Avalanche Studios Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment Издатель в России: 1С-СофтКлаб Локализатор: 1С-СофтКлаб Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Будем честны: два года назад, когда была анонсирована игра по культовой трилогии Mad Max, ценность бренда была не слишком высокой. Да, все признавали культурное влияние великого фильма, но не так уж много людей его действительно смотрели и трепетно любили. Демоверсии того времени произвели на прессу не слишком яркое впечатление: все прошлогодние превью написаны равнодушно-скептически — мол, местами забавно, но по сравнению с другими блокбастерами неинтересно.
После выхода «Дороги ярости» все изменилось: «Безумный Макс» снова стал феноменом и предметом культа. Требования к игре значительно выросли, да и сама она за два года с момента анонса успела похорошеть. Журналисты стали куда охотнее отмечать выгодные стороны проекта, но в нем все еще слишком много непонятного и спорного, чтобы быть в чем-то уверенным до конца.
Красиво? Да. Функционально и насыщенно? Вопрос.
В одном далеком-далеком постапокалипсисе
Avalanche Studios, создавшая сериал Just Cause, старается максимально откреститься от любых обязательств: ее Mad Max не будет иметь ничего общего ни с одним фильмом. Для игры разработаны собственная география, собственный сюжет и уникальные персонажи. В этом есть доля лукавства: модели врагов явно подогнаны под четвертую часть, а в трейлерах мелькают классические элементы.
История начинается примерно нигде. Макс попадает в неприятности — кучка орущих психопатов вышвыривает его из «Преследователя», раздевает, запинывает и уезжает, оставив посреди пустыни. И это вся завязка: герой просто хочет забрать свою «тачку» у злодея по имени Скротус, по ходу игры конструируя ей достойную замену.
В первые полчаса нас знакомят с Чамбакетом — еще одним психопатом, но вместе с тем гениальным автомехаником. Он помогает приступить к созданию нового автомобиля: нужно выбрать каркас и повесить самые простые модификации. Дом-гараж станет первым опорным пунктом и квестовым хабом, где можно получить сюжетные задания.
Разработчики неохотно говорят об открытом мире, но складывается ощущение, что никаких сюрпризов у них нет. Тут и там упоминаются вражеские аванпосты, случайные встречи, разбросанные по карте секреты и дополнительные задания: убрать снайперов, захватить конвой, обыскать брошенное поселение.
О размерах карты авторы подозрительно умалчивают, говоря, что главное — насыщенность. Но с ней тоже не все гладко: в предложенных геймплейных видео главный герой рассекает по красивой, некстгенной, но безжизненной пустыне, которая не то чтобы пестрит приключениями. И хотя заявлено несколько локаций, различных по духу и цветовой гамме, поигравшие отмечают, что поездки сами по себе скучны и монотонны. А по чему ты там катишь: по вулканическим ландшафтам или высохшему морю — дело десятое.
Для машин создана специальная «кинематографичная физика», и работает она отлично.
Тем не менее интересные особенности все-таки присутствуют. Например, полноценный цикл смены времени суток и погодных условий. То есть на пути к очередному квесту игрок может легко столкнуться с песчаной бурей (визуально очень схожей с оной в фильме Fury Road), сквозь которую нужно будет прорываться или объезжать за несколько километров. Кстати, так же будет обставлена граница мира: чем дальше, тем больше штормов встретится на пути. Но в них при должной сноровке можно будет отыскать самые ценные «апгрейды» и ресурсы.
Потребность в ресурсах вообще интригует. Здесь авторы совсем путаются в показаниях: с одной стороны, говорят, что придется следить за стервятниками в воздухе, искать трупы и питаться падалью; экономить воду и исследовать тайники. Но с другой — отмечают, что это вовсе не микроменеджмент и не survival, а игра на самом деле о высоком и великом, так что мелкие заботы здесь ни к чему.
Так или иначе, собирать что-то все-таки придется. А после — тратить на улучшения, которым подвержено почти все. Конечно, герой растет в уровне, но бонусы выглядят смешно: «Дольше использовать оружие, пока оно не сломается». Кроме того, есть стандартный набор характеристик вроде «выносливости» и «силы атаки» — за них отвечает одежка Макса, которую тоже нужно обновлять и модернизировать.
Дорогой дальнею, дорогою прямой
Но самое интересное начинается с «прокачки» авто. Никаких конкретных доказательств и примеров авторы не предоставляют, но обещают, что создание собственной машины будет процессом творческим.
Можно выбрать каркас авто — от легкого «жука» до здорового пикапа. Можно навешать брони, шипов, гвоздей и других хитроумных приспособлений. По мере прохождения будут открываться разные модели двигателей, колес и других стандартных элементов. Причем нужно учитывать их соотношение: с мощным движком и плохими тормозами машина резко начнет хуже управляться.
Изначально игра должна была выйти и на прошлом поколении консолей, поэтому картинка порой хромает…
В целом выбор предлагается между двумя вариантами. С одной стороны — скорость, легкость и возможность резво кататься вокруг тяжеленного конвоя. С другой — массивность, благодаря которой можно вылететь из засады и на полном ходу ворваться в гущу врагов, расталкивая всех в разные стороны.
Автомобильные схватки — это вообще лучшее, что пока есть в игре. Сидящий в багажнике помощник швыряется гранатами и орудует гарпуном. Он может зацепиться за любую машину, притянуть ее к себе или оторвать пару кусков. Есть возможность с помощью дробовика сбить пару листов брони с капота, а потом «с мясом» вырвать двигатель, устранив оппонента. На капот «тачки» Макса все время прыгают психопаты, все постоянно взрывается, а разные типы вражеских машин ведут себя по-разному.
Когда удается куда-то приехать, ритм становится несколько спокойнее. Крюком-кошкой можно разгребать завалы и ломать строения. Для зачистки аванпоста, например, нужно сначала убрать снайперов в округе: башню одного из них разработчики демонстративно роняют крюком, второго просто «снимают» из ружья.
Обидно только, что при входе в определенную локацию игрока насильно вытаскивают из машины и вынуждают драться врукопашную. Здесь творится хромой и не всегда отзывчивый «Бэтмен» — с контратаками и «двухкнопочной» боевой системой. Этой, наименее интересной, части игрового процесса отведена заметная часть геймплейного времени.
Вообще, не очень понятно, что с объемом игры. Упомянуто, что мы будем встречать дружественные форты, которым можно помогать развиваться, добывая ресурсы и материалы, а после — получать от этого бонусы. Но опять же неясно, что это даст миру игры и как скажется на истории. Если это серьезно облагородит пустошь — прекрасно. Если будет давать условные «+5 к воде» — скучно. По сути, все, что второй год подряд показывают авторы, — как весело ездить и как скучно драться.
…Как и анимация, особенно в рукопашной.
***
Лучшее, чего можно ждать от Mad Max, — это повторение истории с Shadow of Mordor. Не очень интригующий «помотивчик» в открытом мире может стать отличной игрой благодаря всего паре удачных гейм-дизайнерских решений. Потому что провальность определенных аспектов игры ясна уже сейчас. Гоночные этапы выглядят интересно и захватывающе — вот только хватит ли этого? Узнаем первого сентября.
Источник: stopgame.ru