Minecraft спас крупнейший первобытный лес от вымирания

Вырубка Беловежской пущи была остановлена благодаря совместным усилиям активистов и польской команды специалистов по рекламе, которые использовали популярность и образовательные возможности игры Minecraft. Вместе они воссоздали в «песочнице» крупнейший остаток первобытного европейского леса, рассказали огромному числу людей о его значимости и продемонстрировали, к каким последствиям приведут действия по его уничтожению.

Место, называемое Беловежской пущей, имеет уникальную экологию и защищено как национальный парк и объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако более 600 квадратных километров леса находятся вне этого статуса. Почти половина деревьев мертва, поражена жуками-короедами, и польское правительство использовало это заражение в качестве оправдания вырубки по краям охраняемой территории. Несмотря на давление со стороны Европы и активистов, это продолжалось более года. Научное объяснение не было здравым, поскольку после смерти дерева жук переходит к новому, это не решает проблему. Кроме того, мёртвая древесина обеспечивает питательные вещества для видов грибов и насекомых, эндемичных для данного района. Фактически особый статус и был предоставлен лесу из-за этих процессов, постоянно происходящего цикла жизни и смерти. Короеды являются естественной частью этого: в конце концов популяция хищников вырастет, и животные будут питаться жуком, уменьшая его численность.

«Я вернулся в Варшаву в прошлом году, осенью. Это было время, когда произошёл политический сдвиг в Польше. Меня поразило, что последний в Европе первобытный лес, являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, национальный парк, вырубается. Я рос вокруг природы, я эмоционально связан с ней и помню, где был лес, и где его сейчас нет. Беловежская пуща уникальна в мировом масштабе — с точки зрения естественных процессов, происходящих там, она так же ценна, как Ниагарский водопад или гора Фудзи. Но наш лес не так хорошо известен в мире, поэтому многие об этом даже не слышали. Даже название почти невозможно произнести для людей, говорящих на других языках. Из-за этого возникает множество препятствий в обращении к массам», — рассказывает старший рекламный копирайтер Войтек Ковалик.

Вместо того чтобы стоять с активистами, рискующими жизнью и блокирующими машины, Ковалик и его команда использовали свои навыки, чтобы начать кампанию, основанную на одной из самых популярных видеоигр в мире.

«Мы разговаривали о гейминге, и кто-то сказал: «На самом деле Minecraft уже не видеоигра, это социальное медиа. Это сообщество из 87 миллионов активных пользователей по всему миру. Это игра, которая объединяет людей»», — вспоминает Ковалик.

Ковалик и его команда приняли во внимание не только основную пользовательскую базу, но и огромное количество зрителей прямых трансляций и популярность игры в социальных сетях. Они решили, что должны создать реплику Беловежской пущи в Minecraft в масштабе 1 к 1, обратиться к крупнейшим польским стримерам и попытаться таким образом объяснить детям важность этого места. Энтузиасты связались с датской компанией GeoBoxers, которая воспроизвела свою страну в популярной «песочнице».

«На производство ушло три месяца. Это заняло столько времени, потому что GeoBoxers хотели сделать всё идеально. Мы прислали им тысячи фотографий деревьев, потому что они выглядят иначе, чем где-либо ещё в мире: дубы гораздо выше, и их ветви также достигают большей высоты чтобы достать до солнечного света. Это обязательно нужно было отразить. Такого биома не существует в Minecraft. Они проделали фантастическую работу. Я уже знал особенности реальной местности. Я мог бы пойти и посетить в игре места, в которых бывал сам. Момент, когда вы видите, что это в значительной степени точно так же — это момент, ради которого стоило жить», — рассказывает Ковалик.

Затем команда сняла видеоролик о создании карты и связалась со знаменитой польской журналисткой для озвучивания документального фильма об искусственной природе. Кроме того, 12 самых известных ландшафтных фотографов Польши помогали бесплатно, приходя в офис и используя инструменты Minecraft, чтобы сделать потрясающие снимки этой виртуальной среды.

«Фотографы ожидали, что будут проинструктированы о поездке в Беловежскую пущу, чтобы сделать несколько снимков, но мы посадили их перед компьютером и показали им её в Minecraft. Они сказали: «Что, чёрт возьми, это такое?» Мы объяснили, что это была точная копия леса, и они должны выбрать свой пейзаж и сделать скриншот. После первоначальных трудностей специалисты стали изучать команды, играть с шейдерами, светом, временем суток, начали летать по карте и изучать её. Они проделали удивительную работу».

Карта мгновенно стала хитом, её популярность была обеспечена поддержкой стримеров и звёзд YouTube. Заручившись помощью Gimper, одного из известнейших польских стримеров, рекламодатели создали серию образовательных трансляций. Они намекали, что что-то особенное произойдёт в предстоящее воскресенье, во время школьных каникул. Когда наступил тот самый день, на стриме было более 10 000 человек — детей, изучающих природу вне школы. Когда количество зрителей достигло своего пика, Gimper загрузился на карту и все деревья исчезли.

«Удаление деревьев мы посчитали немного рискованным. Демонстрация вырубленного леса могла оказаться плохим посланием, но мы всё же решили немного раскрутить его на Twitch с Gimper. Мы предварительно подготовили детей, заставили их ждать. В тот момент, когда Gimper вошёл в систему с ещё несколькими стримерами, они не знали, что должны там увидеть. Один модератор знал, что происходит. У неё был сценарий, и она читала некоторые факты о лесе, была гидом для Gimper. Идея заключалась в том, что как только геймер присоединился к игре, все семь миллионов деревьев, кроме одного, оказались вырублены. Карта была заполнена семью миллионами пней», — вспоминает Ковалик.

У стримера была одна задача: найти последнее стоящее дерево. Когда он наконец обнаружил его, он был телепортирован в исходную версию карты в качестве награды. Идея заключалась в том, чтобы показать, что люди способны влиять на глобальные изменения в мире, и объединившись, они могут достичь многого.

Ковалик с командой хотел обратиться к детям, у которых пока нет политического взгляда на реальность. Он надеется увидеть больше позитивных изменений в будущем, когда подрастающее поколение окрепнет и возьмёт бразды правления в свои руки, а для этого необходимо доносить до них правильные мысли в интересных форматах прямо сейчас. В том числе с помощью видеоигр. Ознакомиться со всей проделанной работой и скачать карту можно на официальном сайте проекта. 

Источник: 4pda.ru