Unravel: Обзор

Игра: Unravel
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: arcade, logic
Дата выхода: 9 февраля 2016 г.
Разработчик: Coldwood Interactive
Издатель: Electronic Arts

Официальный сайт

Актуально для платформы: PC

Мы уже видели платформеры про удивительные приключения милых вязаных комков непонятно чего — сразу вспоминаются Kirby’s Epic Yarn и Yoshi’s Woolly World для Wii и Wii U. Но Unravel, изданная Electronic Arts, явно метила куда-то повыше и, возможно, даже поближе к Ori and the Blind Forest.

Воздушным змеем игрок управляет сам.

Вязаное путешествие

Степень «няшности» в Unravel зашкаливает. Только представьте — трогательное существо по имени Ярни, сделанное бабушкой, оживает и начинает бегать по залитым солнцем полям и лугам, среди птиц, букашек и цветочков. Его цель — собрать другие вязаные изделия бабушки, принести их домой и сложить в фотоальбом. Таким образом Ярни связывает воедино воспоминания о некоей дружной и большой семье.

Обрывки этих воспоминаний, силуэты детей и взрослых периодически попадаются ему на пути — вот ребятня играет, вот они сидят у костра, вот поднимаются в гору или смотрят на море. Воспоминания тут же растворяются в воздухе, но если Ярни добьётся успеха, то потом они снова оживут в фотоальбоме. Этот комочек шерсти — в прямом и переносном смысле слова единственная нить, которая их объединяет…

Сам же Ярни чем-то напоминает героев разных мультиков и сказок. То он, как Колобок, сбегает от бабушки, спрыгнув с окошка и пустившись навстречу опасным приключениям. То, как Ёжик в тумане, удивлённо смотрит на больших животных, которые периодически встречаются ему на пути, — на крохотного Ярни даже краб и выдра производят впечатление.

Потом, конечно, будут не только солнечные луга, земляничные поляны и сплошное умиление. Ярни придётся удирать от той же выдры, спасаться от волн и оползней, ползать по кладбищу ядовитых отходов, брести через ужасную метель, ежесекундно рискуя быть унесённым ветром. Его может раздавить пресс или схватить ворона…

Ловить рыбу Ярни не может, а вот его поймать — могут!

Развязный герой

Всем страхам этого большого опасного мира маленький Ярни способен противопоставить только ловкость, смекалку и, собственно, шерсть, из которой он изготовлен. Из своих вязаных ручек он выбрасывает её как лассо, чтобы прикрепиться к ветке, гвоздику, доске и любому другому предмету, где это позволено сделать. Затем Ярни может подтянуться и забраться куда повыше или же раскачаться на верёвке и перемахнуть дальше — он на лету цепляется своим вязаным «крюком-кошкой» за другие ветки и гвоздики.

Также с помощью этого лассо мы подтягиваемся или, наоборот, спускаемся и воздействуем на разные предметы окружения — опускаем рычаг, прижимаем ветку дерева, чтобы запрыгнуть на неё, вытягиваем из-под груды хлама какую-нибудь доску/ящик/шишку. Потом Ярни перетащит их и использует как подставку или как груз, чтобы, например, опустить качели с нужной стороны или придавить кнопку. Наконец, Ярни может сделать своеобразный вязаный батут — натянуть нитки между двумя специально приготовленными для этого точками, а потом оттолкнуться и запрыгнуть повыше. Или затащить тот же ящик/шишку по этой нитке.

Интересно, что все эти манипуляции заставляют нашего героя худеть на глазах. Нить постоянно распутывается, а чем её меньше, тем слабее Ярни. И в каких-то ситуациях он, исхудавший и грустный, просто еле передвигает свои вязаные ножки. Такое, как правило, случается строго по расписанию, в задуманных местах, и всё же игрок должен постоянно искать на уровнях комки шерсти, которые снова сделают Ярни бодрым, ловким и упитанным. Во многом на этом построена и система «чекпоинтов».

Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом.

Сны о чём-то большем

Нетрудно догадаться, какого рода загадки и ситуации ждут Ярни в его приключениях. Всю игру примерно одно и то же — подтягиваемся и летаем на нитках, прыгаем на батуте из них же, перетаскиваем нужные предметы, что-нибудь тянем, тащим, ломаем, гнём. Конечно, ситуации постепенно усложняются и иногда разбавляются чем-нибудь необычным, забавным — то ловим краба в клетку, то убегаем от выдры, то прячемся от птиц в ведре, то играем в прятки с волнами, пытаясь проскочить между ними.

И всё-таки в целом в Unravel, в отличие от той же Ori and the Blind Forest, всё достаточно однообразно — единожды, в самом начале, озвучив вам свою механику и заинтриговав ею, потом авторы практически ничем новым так и не удивляют; разве что в каких-то ситуациях приходится больше думать и нервничать, пытаясь спасти бедолагу Ярни.

Да и сюжет в итоге не впечатляет. Да, здесь есть очень трогательные моменты — когда, например, мы видим у девочки на фотографии тот же вязаный браслетик, который с таким трудом отыскал Ярни. Но сама идея о том, что наш герой связывает воспоминания, отцов и детей, старшее и младшее поколения семьи, слишком очевидна, а в финале ещё и слишком банальна — от игры ждёшь чего-то более драматичного и интересного.

Эмоциональная связь с героем устанавливается быстро, и частенько хочется крикнуть: «Выше голову, Ярни!»

***

В итоге дебютный проект шведской студии Coldwood Interactive так и не выходит за рамки просто хорошей, красивой и умилительной игры с забавным героем. Этого достаточно для высоких оценок и наград, но мало для того, чтобы встать в один ряд с действительно гениальными платформерами вроде Braid или Ori and the Blind Forest. Впрочем, видно, что потенциал у шведов приличный, так что лучшее, будем верить, ещё впереди.

Плюсы: шикарная картинка; необычный и трогательный главный герой; интересная концепция.
Минусы: однообразная механика, которая практически не меняется на протяжении всей игры; сюжет так и не раскрывается.

Источник: stopgame.ru