Оценки Middle-earth: Shadow of War — образцовый сиквел или груда неудачных решений?
На PC, PlayStation 4 и Xbox One состоялся релиз Middle-earth: Shadow of War — продолжения ролевого экшена 2014 года от американской студии Monolith Productions. Пока рейтинг второй части на агрегаторе Metacritic немного ниже, чем у первой: он варьируется в пределах 81–85 баллов из 100 возможных в зависимости от платформы, тогда как оригинал имеет 84–87 баллов. Тем не менее, большинство критиков остались под большим впечатлением от игры, а некоторые назвали её «образцовым» сиквелом.
«Так же, как Batman: Arkham City взяла за основу Batman: Arkham Asylum и во многом превзошла её, Middle-earth: Shadow of War получилась больше и амбициознее, чем Middle-earth: Shadow of Mordor, — написал сотрудник IGN Дэн Стэплтон (Dan Stapleton). — Расширенная система “Возмездие” (Nemesis) с её разнообразием и осадами крепостей ещё лучше использует систему случайной генерации персонажей, а сражения с капитанами орков, которых вы нескоро забудете, остаются сложными на протяжении всей кампании и в асинхронном мультиплеере, который тоже сделан искусно». Среди достоинств другие критики также выделили боевую систему, систему развития персонажа и интересное окружение.
По словам сотрудника PC Gamer Энди Келли (Andy Kelly), захваты крепостей — одна из самых тщательно проработанных новых особенностей Middle-earth: Shadow of War. Несмотря на общее положительное впечатление, критик предъявил авторам больше претензий, чем многие его коллеги. Он считает, что сиквел перегружен различными системами, и разработчикам не удалось органично вплести их все в игру. К тому же на пользователя постоянно валятся «приказы», превращающие игру в «фэнтезийный список важных дел» («откройте врата Итильдина!», «узнайте воспоминания Шелоб!», «соберите гондорские артефакты!» и пр.) и заставляющие больше искать что-то, чем взаимодействовать с игрой.
«На экране всегда слишком много всего, — посетовал он. — Слишком много меню, суеты, недоделанных особенностей. Я бы предпочёл, чтобы в игре было меньше систем, но чтобы все они были доведены до совершенства. У меня не вызывают никакого интереса половина значков на карте, и мне тяжело погрузиться в сюжет, потому что все эти лишние элементы превращают происходящее в глупую игру. “Наша главная ценность — стелс!” — говорит Келебримбор, рассказывая, как управлять орками при помощи кольца, и это звучало бы дико, если бы какой-то персонаж Толкина сказал подобное в книге или фильме. Я не чувствовал себя в Средиземье, хотя у меня редко бывают проблемы с приостановкой неверия в играх».
«Больше — не всегда лучше», — продолжил Келли, говоря о том, как утомился собирать «практически одинаковые» предметы, незначительно повышающие характеристики. «Орки — единственное, из-за чего я продолжал играть, даже когда терял интерес ко всему остальному, — отметил он. — Кроме того, более разнообразная и глубокая система “Возмездие” обогащает геймплей в целом. Мне не нравится лишь, что игру “раскормили”: многие разработчики считают, что сиквелы должны предлагать больше контента, но мне бы хотелось, чтобы они были просто лучше».
Несмотря на оправдания разработчиков, решение добавить в игру микроплатежи игроки осуждают с самого начала, а теперь к ним присоединились и журналисты. По мнению рецензента GameStar Мориса Вебера (Maurice Weber), Middle-earth: Shadow of War получилась «больше, лучше и сложнее предшественницы практически во всём, исключая управление и бизнес-модель». «Вы можете — более того, вам непременно следует — полностью игнорировать микротранзакции, — написал Стэплтон. — Покупая ящики, вы просто получаете предметы, уничтожая необходимость убивать урюков, а ведь бои с ними — это лучшее, что есть в игре. […] Кроме того, у меня всегда хватало серебряных монет, чтобы купить все необходимые улучшения, поэтому ни надобности, ни желания потратить хотя бы грош у меня не было».
На перегруженность игры различными составляющими пожаловался и рецензент GameSpot Джастин Хейвальд (Justin Haywald). Также в числе недостатков он назвал весь последний акт и оборванные сюжетные линии второстепенных персонажей. Наряду с другими журналистами он остался недоволен одним персонажем — упомянутым выше гигантским пауком по имени Шелоб (раскрывать его секреты мы не станем), который совершенно не вписывается в толкиновский легендариум. Вообще критики отметили, что поклонники творчества профессора найдут в игре массу ошибок и чуждых элементов. Также назывались такие проблемы, как неровный темп повествования, «отвратительный» сюжет, несправедливо отодвинутый на второй план, геймплейное однообразие, огромный скучный эндгейм (после завершения основного сюжета начинается мини-кампания Shadow Wars с защитой крепостей, после прохождения которой можно увидеть «настоящую» концовку) и не слишком современная графика.
- God is a Geek — 10/10;
- Game Informer — 9,5/10;
- GamesRadar+ — 9/10;
- Shacknews — 9/10;
- Game Rant — 9/10;
- IGN — 9/10;
- DualShockers — 8,5/10;
- TheSixthAxis — 8/10;
- Videogamer — 8/10;
- Twinfinite — 8/10;
- PCGamesN — 8/10;
- EGM — 8/10;
- Push Square — 8/10;
- Polygon — 7,5/10;
- PC Gamer — 7,3/10;
- Stevivor — 7/10;
- Easy Allies — 7/10;
- GameSpot — 7/10.
Ниже можно посмотреть приуроченный к премьере трейлер с хвалебными цитатами из рецензий.
Источник: 3dnews.ru