Конец войны? Как союз Intel и AMD уничтожит бюджетные видеокарты
Так сложилось, что на рынке высоких технологий всё или давно отлажено, или запатентовано. Создать многие вещи с нуля попросту невозможно — оптимальный на данный момент дизайн уже кому-то принадлежит. И порой проще скооперироваться с давним соперником, чем лицензировать наработки у него или конкурентов. Intel оказалась перед дилеммой: лицензии на графику от NVIDIA истекают, а разрабатывать новые продукты становится дорого. Поэтому она обратилась к известному производителю GPU, чьи продукты востребованы на консолях, c просьбой сделать ей не хуже. И получила желаемое.
Новые Intel Core с графикой от AMD
Intel делает отличные процессоры — с этим трудно поспорить, даже несмотря на недавнюю историю с аппаратными уязвимостями Meltdown и Spectre. Но вот что касается их встроенной графики, то даже в топовом варианте под названием Iris Pro с выделенным eDRAM буфером всё не так радужно. Для работы с фото и базовыми 3D-функциями её, конечно, хватает. Но стоит коснуться обработки видео и 3D посерьёзнее, как сразу ощущается нехватка мощности. AMD же, со своей стороны, имеет огромный опыт по интеграции процессоров с видеоядрами. В активе компании как достаточно производительные APU прошлых поколений, так и массовые поставки видеочипов для консолей текущего поколения. И, разумеется, отличная новая архитектура Vega. Последняя, кстати, успешно используется в топовых iMac Pro, на которых работают в Pixar, Disney и других голливудских студиях. Сложив обе половинки пазла, мы предсказуемо получаем убердевайс: мощное, компактное и энергоэффективное решение, которое охватит максимально широкую аудиторию. Ну а если мы до этого дошли в своих умозаключениях, то уж менеджеры и руководство двух IT-гигантов — и подавно.
Что уже известно
Официально объявлен модельный ряд процессоров Core со встроенной графикой AMD: Core i7-8809G, i7-8709G, i7-8706G, i7-8705G и Core i5-8305G. Все процессоры новой линейки получат четыре физических ядра, которые могут обрабатывать до восьми потоков. Базовая частота, в зависимости от модели, составит от 2,8 до 3,1 ГГц, а в режиме Boost — до 4,2 ГГц. Кэш L3 составляет 8 Мбайт, за исключением Core i5-8305G, которому доступно только 6 Мбайт. Видеоядро в разных моделях процессоров будет отличаться. Так, Core i7 с индексами 8809G и 8709G получат «старшую» Radeon RX Vega M GH, а Core i7-8706G, 8705G и Core i5-8305G — чуть урезанную по числу рабочих блоков Radeon RX Vega M GL и на 30% меньшее тепловыделение
Полностью разблокированным множителем с возможностью разгона CPU, GPU и HBM2 оснастят лишь флагманский Core i7-8809G. У остальных моделей получится разогнать только CPU — и скорее всего, им не позволят даже выбрать частоту функционирования оперативной памяти (стандарт для Intel в этом поколении — DDR4-2400 МГц в двухканальном режиме).
Общение между GPU и CPU обеспечивают восемь линий PCI-Express 3.0 с пропускной способностью 7,88 Гбайт/с. Учитывая не самую мощную графику и наличие комплектной микросхемы на 4 ГБ памяти с высокой пропускной способностью — выбор вполне разумный: разница в производительности при переходе на полные 16 линий едва ли составит больше 5%, а вот схема подключения и разводка микросхемы усложнится многократно. Тепловой пакет составит от 65 до 100 Вт (в зависимости от модели процессора). Специально разработанная совместными усилиями AMD и Intel технология Dynamic Tuning будет выставлять напряжения и распределять доступный тепловой бюджет между CPU и GPU в зависимости от их текущих требований и нагрузок.
Новые GPU от AMD изначально затачивались под активное применение низкоуровневых API Vulkan и DirectX 12. Производительность такого гибрида современного видеочипа с высокопроизводительным CPU от Intel даже на бумаге превосходит консоли PS4 и Xbox One, незначительно уступая лишь PS4 Pro. Выделенная микросхема сверхбыстрой видеопамяти HBM2 позволяет максимально раскрыть потенциал видеоускорителя. На высоких настройках графики — при большем количестве оперативной памяти и производительном CPU — новинка без проблем обеспечит 60 FPS во всех играх в разрешении Full HD. И, вероятно, будет даже запускать игры в 1440p на «консольных» параметрах.
NVIDIA наносит ответный удар
Но не стоит забывать о пользователях, предпочитающих всё «зелёное». Эта категория людей ни за какие результаты в бенчмарках не купит ноутбук с «красной» графикой. Да и просто упускать огромный сегмент рынка NVIDIA не собирается: не зря же она на каждый релиз AMD выкатывает свои обновлённые линейки, закрывающие те или иные ценовые сегменты и предотвращающие капитальный «отжим» рыночной доли конкурентом. Поэтому закономерной выглядит утечка о выпуске GTX 1050 Ti в дизайне MaxQ в противовес видеоядру Vega M, входящему в состав процессоров Core i7-8705G и Core i5-8305G.
Одна из особенностей новинки — сниженная частота ядра (1151 — 1417 МГц), варьируемая, в зависимости от модели ноутбука, с учётом эффективности системы охлаждения и порога TDP. Источники утечки сообщают о 768 потоковых процессорах Pascal, 48 текстурных блоках, 32 блоках рендеринга и 4 гигабайтах памяти GDDR5 с частотой 7000 МГц. Новые энергоэффективные чипы составят конкуренцию новоиспечённому альянсу Intel + AMD. А заодно дадут вендорам (ASUS, MSI, HP и прочим производителям игровых ноутбуков) альтернативу недешёвому решению с мощной интегрированной графикой. Уровень быстродействия новинки окажется приблизительно на 10-15% ниже, чем у штатных версий GTX 1050 Ti, используемых в геймерских лэптопах среднего класса. Но и энергопотребление видеокарт в дизайне Max-Q снизится до 40-46 Вт. Одним из первых устройств с новым графическим адаптером заявлен ноутбук-трансформер Lenovo Yoga 720S.
Баланс сил
Intel обещает представить первые системы на базе гибридных процессоров Core и графикой Radeon RX Vega M уже весной 2018. И разумеется, мы с нетерпением ожидаем анонсов в ближайшее время. Которое покажет и главную интригу сегодняшней статьи — ноутбуки на базе обеих решений: от AMD и NVIDIA. Особенно нас интересует, почём же будет «опиум для народа». То есть розничная цена новинок, во многих случаях определяющая популярность продукции на старте продаж. До тех пор остаётся лишь спекулировать о предполагаемых ценниках, условно сравнивая те или иные конфигурации с актуальными консолями и схожими вариантами текущих линеек.
Уже сейчас понятно, что новые решения будут представлять явно не бюджетный сегмент (впрочем, где вы видели дешёвые Core i7?). Но и ту же взятую для сравнения консоль в отрыве от её полной обвязки воспринимать не получится: с хорошим дисплеем и дополнительной периферией она недалеко уйдёт по цене от ноутбука со схожими характеристиками. Да и про недоступные консолям возможности «боярской» платформы забывать не стоит. Как и об автономности лэптопов: консоль с собой в сумке не возьмёшь, да и с заявленной толщиной новых устройств от 17 мм ей не потягаться.
Практическое тестирование
На момент написания статьи с выставки CES 2018 подоспели результаты тестирования новинки в играх. В частности, запускали Rise of the Tomb Raider на ноутбуке-трансформере Dell XPS 15, оснащённом Intel Core i7-8705G (3,1/4,1 ГГц) с видеоядром Radeon RX Vega M GL, 16 гигабайтами оперативной памяти DDR4 и производительным NVMe-накопителем. На высоких настройках графики в разрешении Full HD устройство продемонстрировало весьма неплохие показатели: средняя кадровая частота составила около 35 FPS, а после смены настроек на очень высокие — 29,6 FPS. Для сравнения, связка из процессора Intel Kaby Lake-R с видеочипом Nvidia MX150 смогла выдать только 23 FPS на высоких настройках, а Intel UHD Graphics 620 и вовсе «тянет» всего 8 FPS на средних. Даже с учётом того, что официальные продажи протестированного ноутбука ещё не начались и реальная производительность может немного отличаться от демонстрационного образца, результат впечатляет. Кроме того, так как графику выводит чип AMD, и драйвера будут использоваться соответствующие (AMD Adrenalin), пользователи получат полный доступ к соответствующим технологиям красного гиганта. Наиболее любопытная — система адаптивной синхронизации FreeSync, уменьшающая задержки вывода картинки на дисплей и полностью устраняющая разрывы изображения, вызванные сменой кадров.
Предварительные итоги
Новое поколение игровых ноутбуков обещает быть действительно интересным. Ведь любое противостояние крупных вендоров компьютерных технологий означает расширение потребительского ассортимента — больше конкуренции, больше вариантов для пользователя. Осталось лишь дождаться анонсов и выпуска розничных экземпляров новых устройств. И можно будет говорить о преимуществах того или иного решения в своём ценовом диапазоне. Чем мы и займёмся в будущих статьях на эту тему. .
Источник: 4pda.ru