Restaurant Empire 2: Обзор
Игра: Restaurant Empire 2 Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 26 мая 2009 г. Разработчик: Enlight Software Издатель: Paradox Interactive Издатель в России: Акелла Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Ресторанный бизнес всегда был в почете. В экономических университетах при зачислении на специальность, так или иначе связанную с этим видом деятельности, был и будет большой конкурс. Еще бы – найдется немало желающих пройти этот во всех смыслах занимательный курс обучения «вкусному» ремеслу, которое, к тому же, сулит в дальнейшем большие барыши. Конечно, дело не столько в образовании, сколько в наличии желания и денег. И если у вас уже есть первый атрибут, но нет пока второго, то Restaurant Empire 2… нет, не сможет предложить вам пройти своеобразный интерактивный курс молодого и талантливого владельца ресторана. Скорее, наоборот – если вы очень восприимчивый человек, то игра станет своеобразным катализатором-побудителем к выработке рвотного рефлекса к вышеупомянутому элитному виду бизнеса. Ну, она, во всяком случае, будет очень стараться это сделать. Вы все еще с нами? Тогда продолжим и слегка перефразируем для начала знаменитую фразу из Fallout 3: «Приготовьтесь к прошлому, друзья!»
Treize a table сразу же после открытия.
Во всем, оказывается, виновата простата!
Между прочим, в игре даже присутствует сюжет. Молодой и талантливый кулинар Арманд ЛеБьюф (Armand LeBoeuf), недавно закончивший обучение по соответствующей специальности, горит желанием открыть собственное дело. Как и у любого другого амбициозного и неопытного новичка, у Арманда не хватает средств для того, чтобы в одиночку построить ресторан, нанять людей и закупиться самыми качественными продуктами для кухни. Вот здесь как раз-то на помощь и приходит дядя главного героя – Мишель ЛеБьюф (Michel LeBoeuf). Старик уже не в силах заниматься собственным рестораном под романтическим названием Treize a table. Главная причина – его вконец замучила воспаленная простата. Бедняга.
У игры существует еще так называемый Sandbox-mode (в главном меню прямо так и записано). От режима карьеры он отличается тем, что там, по сути, нет никакого сторилайна, а размер первоначального капитала никто не ограничивает – вы вольны выставлять хоть девятизначные суммы. Здесь разработчики как бы формулируют вопрос: «что же будет с показателем интересности игры, если убрать один из главных экономических факторов?». Так вот, отвечаем: Restaurant Empire 2 превращается в совсем другую игру. Ближайший ее аналог – партия в шахматы с годовалым младенцем. Наверное, это очень интересно и увлекательно. Как вы считаете?После прохождения краткого вводного курса мы попадаем в самую гущу событий. Перед игроком ставятся вполне досягаемые цели: закончить, к примеру, текущий месяц с небольшой выручкой, не растерять нанятый персонал и стараться отбирать при этом только самых лучших кандидатов. Сразу оговоримся, что посадить вверенный нам ресторан в глубокую долговую яму будет не так-то легко. Но здесь заслуга не столько в дружелюбной системе менеджмента, сколько в огромном стартовом капитале, который оставляет дядюшка Мишель в распоряжение своему любимому племяннику. Чтобы, как говорится, «запороть все дело», нужно методично нанимать на работу ленивых увальней, обставлять свое заведение самой некомфортабельной мебелью и следить, чтобы ценовая «накрутка» на блюда составляла ну никак не меньше трехсот процентов. И вот здесь всплывает на поверхность первый ощутимый недостаток экономической составляющей игры. Выдавая нам на руки большое количество виртуальных денег, разработчики совсем забыли о том, что капитал нужно как-то с интересом использовать. А то получается, что деньги в большинстве своем висят мертвым грузом. Сама система управления заведением выглядит довольно стандартно для подобных «тайкунов». Мы нанимаем персонал, регулярно вписываем в меню все более пикантные и необычные блюда, следим за качеством обслуживания клиентов и пытаемся всячески его улучшить. По истечении месячного срока нам, как владельцу ресторана, предстоит подвести небольшие итоги собственной деятельности, «свести дебет с кредитом» и, при удачном исходе дела, получить за особые заслуги символические награды. Постепенно наше право владения и распоряжения будет распространяться не только на Treize a table. В названии игры ведь фигурирует слово Empire. А это значит, что если вы все-таки надумали провести некоторое время в обнимку с этой игрой, то будьте готовы к взятию ответственности за управление целой вереницей ресторанов и к борьбе за рынок с местными конкурентами.
В меню набора персонала разберется любой. Главное — не забывать смотреть на размер оклада и уровень морали.
К сожалению, как бы ни старалась бедняжка Restaurant Empire 2 корчить из себя умную стратегию, у нее это не выходит. Представьте себе ребенка, пытающегося нахмуриться, как это делает его папа. Малыш думает, что у него неплохо получается, но со стороны это выглядит откровенным кривлянием. Подобная ситуация прослеживается и с данным «ресторанным симулятором» – игра лишь показывает нам детские гримасы вместо того, чтобы заинтересовывать интересным и глубоким геймплеем. Взять хотя бы процесс поиска и отбора персонала. Казалось бы, что может быть проще – посмотрел в соответствующей табличке на стаж работника, желаемый оклад, уровень морали (чем выше последний – тем, естественно, лучше), сравнил все данные, подобрал подходящих кандидатов – и вуаля! А вот и нет! После найма работника может оказаться так, что каждый второй посетитель будет жаловаться на него, обвиняя в нечистоплотности или, скажем, в грубости. Причем, как бы вы ни старались идти навстречу провинившемуся сотруднику – повышать оклад и увеличивать тем самым показатель морали – результатов это, как правило, не приносит. Понижать ставку оплаты ни в коем случае не стоит – обиженный работник от этого будет еще больше пакостить. Что самое обидное, в игре вообще никак не прослеживается связь между уровнем зарплаты, стажем, моралью или даже престижностью ресторана с трудовыми качествами его служащих.
Глаза б мои не видели этот ресторан!
Или вот взять, к примеру, посетителей – с ними тоже, казалось бы, все должно быть понятно: обставляем ресторан со вкусом и роскошью, приставляем чуть ли не к каждому столику отдельного официанта, делаем скидки в меню, изучаем вкусовые пристрастия клиентов и собираем урожай из звонких монет. Так нет же – посетители будто спят и видят, как бы это еще наябедничать руководству, то есть нам, по самым нелепым поводам. Простой пример: ваш покорный слуга обвесил второй этаж одного заведения десятком дорогущих люстр и установил дополнительные боковые светильники чуть ли не через каждые двадцать сантиметров. Все равно найдется не один унылый клиент, который в жалобной книге так и запишет: «Добавьте света, не могу вообще прочитать ваше меню!» Похожая ситуация прослеживается и со скидками на блюда (кому-то и пятидесяти процентов от первоначальной цены покажется много) и даже с уровнем обслуживания. У нас есть твердое убеждение, что в игре жалобы посетителей «раздаются» абсолютно случайно, вне всякой логики и особого учета внешних факторов.
Две девушки-близняшки из ресепшена, кажется, забыли, где они должны стоять.
О наболевшем и разочаровавшем
А теперь мы вам расскажем маленькую и очень страшную сказку «О потерянном времени». Но не ту очаровательную историю, экранизация которой в советское время была призвана перевоспитывать шелудивых мальчишек и девчонок, а совсем другую. И «потерянное время» там другое. То, которое, потеряли разработчики из Enlight Software приблизительно с 2002-го года и по нынешний день. Мастера кода, графики и звука из вышеупомянутой студии столько всего пропустили за этот период! Вот лишь самый краткий список: повсеместное внедрение пиксельных и вершинных шейдеров второй (как минимум) версии, семинары о важности бета-тестинга перед выпуском конечного продукта в сети дистрибуции, практические занятия и курсы по наложению на текстуры таких незыблемых вещей, как бамп-мэпинг, блюр и многих других. А звукорежиссеры и вовсе от рук отбились. Похоже, в студии Enlight Software водятся только звуковики-самоучки. Ибо, в противном случае, мы не знаем, как объяснить безобразное качество местного саундтрека, не говоря уже о самой озвучке. Кстати, о последней. Честно говоря, ее и озвучкой назвать-то тяжело – несколько однообразных «мыканий», выдаваемых здесь не иначе как за звуки переполненного ресторана, и практически не подающий признаков «звуковой жизни» город – мы ведь это не назовем полноценной озвучкой, правда? Так, баловство. Следует еще отметить, что звуковая дорожка непременно захочет поконфликтовать с вашим оборудованием, равно как и картинка с ее регулярно пропадающими текстурами, тенями и еще невесть чем.
Плюсы: игра занимает небольшое место на винчестере.
Минусы: ужасный звуковой ряд; устаревшая картинка; плохо сбалансированная экономическая система; многочисленные графические и звуковые баги.
Источник: stopgame.ru