Pony Ranch: Обзор

Игра: Pony Ranch
Платформа: PC
Жанр: strategy, for kids
Дата выхода: 23 марта 2007 г.
Разработчик: b-Alive
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт

Парадоксы в игровой индустрии случаются куда чаще, чем временные и пространственные в научной фантастике. Нужно для этого всего ничего – отсутствие у разработчиков чёткого понимания, что же они всё-таки делают. И выходит в результате вот такое.

Что представляет собой Pony Ranch? Да обыкновенный тайкун, каких много. Жанр не слишком динамичный, абсолютно не поддающийся развитию, но кому-то интересный. Строим здания, которые нужны, чтоб построить здания, которые… А в итоге – выращиваем многочисленные породы животных. И продаём. Чтоб были деньги, которые тратятся понятно на что. Хотя та же серия Railroad Tycoon заставляла всерьёз думать головным мозгом, и даже тренировала настоящие навыки предпринимателя, а не только умение расставлять домики “по Фэншую”.

Но здесь включается глобальное противоречие. Дело в том, что PR, кажется, задумывалась как детская игра. Кошки, собаки, пони… Детский тайкун – это по определению либо нечто очень простое, либо провал. Потому что объяснить ребёнку в 8-10 лет, что нажатие вот этой кнопки вызовет вон то меню, где нужно ткнуть ещё в десять кнопок для постройки нужного здания – так проще сразу усадить за Кнута, пусть учит основы программирования. А самостоятельно это в таком возрасте, по-моему, не освоить. Хотя, конечно, “дети Индиго” и не такое творят.

Если отвлечься от “детской” составляющей – всё становится на свои места. Строимся, зарабатываем деньги, привлекаем на наше ранчо посетителей. А что, пусть посмотрят. Впрочем, ранчо – это вам не парк культуры и отдыха, тут и наступить во что-нибудь ненароком можно, поэтому гости очень капризны и сбегают при любых признаках неудобства или скуки. А кому сейчас легко?
Лёгкая корявость интерфейса даёт о себе знать мучительным желанием почесать левой пяткой правое ухо. Есть такая штука – необъяснимое неудобство управления. Вроде и всё хорошо, а что-то не так. Вот тут оно и есть. Хотя это исключительно субъективно.

И опять же, натыкаемся на парадоксы. Судя по всему, целевой аудиторией действительно был младший школьный возраст. Глобальных задач как таковых нет. Финансовая часть практически нулевая. Соревнование тоже, по сути, отсутствует. Чем заняться? Загадка. И это для меня, человека в тайкунах не слишком разбирающегося. А любителю будет совсем плохо.

***

Ничего особо ужасного в этой игре нет. Но, откровенно говоря, не понимаю, кому она будет интересна. Для детей есть куча детских игр, да и во многих «взрослых» они с нами уже на равных. Казуал пройдёт мимо, даже не обернувшись. Тайкуноманы тоже будут совершенно не в восторге. Отсюда главный вопрос: зачем?

Плюсы: Что-то там внизу шевелится.
Минусы: Не затягивает совершенно.

Источник: stopgame.ru