Alien Breed: Evolution: Обзор

Игра: Alien Breed: Evolution
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 16 декабря 2009 г.
Разработчик: Team17 Software
Издатель: Team17 Software

Официальный сайт

После Silent Hill, Resident Evil и недавней Dead Space (да еще, наверное, десятка разномастных проектов от Doom 3 до F.E.A.R.) испугать нас не так-то просто. Особенно когда разработчики используют столь шаблонные методы: космический корабль, жукообразные пришельцы, мерцающий свет. И если Alien Breed: Evolution только про «страшность», то спорю на три зарплаты Ярослава Шалашова — она провалится.

У нас в гостях игра немного необычная, из рода редкого в наше время — боевик с видом сверху. Не от третьего лица, когда камера из-за плеча героя поглядывает, как он добро в массы несет; и не как в Resident Evil, где нам позволено наблюдать за происходящим из одной точки. В Alien Breed: Evolution камера находится параллельно полу и высоко над героем.

И если кому-то название показалось знакомым, не спешите думать, что разработчики устраивали громкую PR-акцию, а сайты да журналы наперегонки писали новые подробности. Возможно, все проще. Просто вы слышали о серии Alien Breed, которая была известна и популярна в начале девяностых. По заверениям некоторых современников — культовые стрелялки. Но, видимо, исключительно для поры пятнадцатилетней давности. Нынче они представляют не больший интерес, чем ночной горшок в историческом музее. Дает понять, как жили люди, но нам такое добро использовать — увольте. Даже самый худой санузел кажется краше такого сосуда. Не верите? Посмотрите видео, что ниже. Посвящается всем поборникам классики, восхваляющим любое «старое доброе».

Отчасти, конечно, проекты схожи. Но то, что весело в 1993, навевает скуку в 2010. Так что медлительность и однообразие исчезли. Нынче все бодренько, красивенько. А вот задачи и сюжет — практически прежние. На космический корабль напали пришельцы, паника, явление бравого бойца с автоматом. Дальше — спасение погибающих переходит под нашу юрисдикцию, и мы обильно поливаем недоброхотов и прочих злопыхателей пулями да рыскаем в поисках нужного поворота в бесчисленном количестве коридоров. Все это дополняется постоянными сборами чужого добра в запертых ящиках и… мертвых телах.

Никакой сверхзадачи перед нами нет. На каждом уровне нам надо просто добраться до лифта, который ведет в следующую локацию. Но перед этим необходимо открыть сотню дверей, убить тысячу уродцев и одолеть босса.

Стандартная ситуация. Монстры спереди, монстры сзади, а бежать некуда.

Так будут ли нас пугать?

Отчасти «страшность» все же присутствует. Но лишь на начальном этапе. Вот вы бежите, все вокруг взрывается, фонарик освещает лишь одну пятую экрана. Внезапно начинает пульсировать радар. Пришельцы рядом. Причем «на приборах» мы даже видим их, точно знаем, где они. Главное, быстро поворачиваться, успевать стрелять. Но коридоров много, и тройка врагов выпрыгивает слева, еще пяток сзади, три — прямо под носом, а один и вовсе прогрызает обшивку под ногами. Приходится быстро нестись вперед, отступать в сторону, безостановочно крутиться, пытаться встать к стенам спиной и стрелять-стрелять-стрелять.

Вроде бы обычные для любого боевика действия. Но в Alien Breed: Evolution порой чувствуешь себя растерянно, не успеваешь вертеться, на секунду теряешь самообладание. И исчезает то спокойствие, с которым мы в других играх истребляем монстров. Здесь после неудачной очереди из автомата молниеносно отворачиваешься от противника и мчишься в другую комнату, где можно укрыться.

В чем же дело? Удивительно, но в управлении. Большинство геймеров просто срастаются с клавиатурой и мышкой, когда играют в боевики от первого лица. Для нас — это как кисточка у художника. Продолжение руки.

Вид от третьего лица тоже жутко привычен. Покажите, за какое укрытие прятаться, дальше уже сами с врагами разберемся. А в Alien Breed: Evolution сперва привыкаешь к иному управлению. Оно не такое «родное» и потому, когда видишь пять монстров, теряешься. Десять — пугаешься. Двадцать — тут уже ничего не испытываешь, просто бежишь.

Вот так и появляются новые ощущения. И страшно немного, когда враги окружают и вылезают сразу с пяти сторон. Вот только… привыкаешь. И к управлению, и к атмосфере. Тем более что испугаться шорохов за спиной уже очень сложно. Сыты этим уже.

Ненавистные миссии по сопровождению здесь практически не отличаются от обычных перестрелок. Наш союзник прячется и вообще не высовывается, пока мы мочим монстров.

Плач о закольцованном приключении

Однако то, что мы начинаем лучше играть — не причина ругать Alien Breed: Evolution. Тем более разработчики и сами все понимают, и потому постоянно кидают на нас больше и больше врагов.

Но есть недостатки, которые простить или не заметить сложно. Вот, например, как вы относитесь к локациям, где каждый коридор невозможно отличить от другого? Негативно, верно? Но вроде бы оно уже отчасти привычно. Да и чаще всего это бьет только по чувству прекрасного, геймплей страдает мало.

В Alien Breed: Evolution все не так просто. Да, здесь абсолютно одинаковые коридоры и комнатки, но идем мы не просто из точки «A» через «C» в «B». Нет, нас заставляют бродить туда-сюда. Попадаем в большой зал — все двери закрыты. Возвращаемся обратно, включаем нужный рубильник, снова в зал, там открылся проход, но он ведет в тупик. Как только это понимаем, снова даем задний ход. Когда вернулись, появилась возможность врубить генератор. И снова в одну сторону, потом в другую, через зал… Из «А» в «В», потом в «А», затем в «С», снова в «В», опять в «А», еще раз в «С».

И все, абсолютно все места на корабле одинаковы. Правда, чем больше бегаешь, тем ярче видишь «дизайнерскую мысль». Ага, в этом коридоре окно разбито, а в другом — ямка слева есть. Правда, в третьем тоже ямка, но она там правее. Здесь что-то взрывается каждые четыре секунды, в а южном проходе — «ба-бах» слышен в 0.37 раз реже. Слабо ли пройти уровень по второму разу с закрытыми глазами? Ничуть. Открывается дверь, взрыв, три пришельца справа, четыре выстрела, два шага вперед, огонь, поворот налево, враги, выстрел, открывается следующая дверь…

Еще несколько удручает и «разнообразность». Разновидностей пришельцев не так уж и много. И некоторые виды ничем друг от друга не отличаются. Быть может, разработчики и задавали им какие-то особенности, но как господин Кольт уравнял людей, так и безымянный создатель Assault Rifle стрижет под одну гребенку всех инопланетян.

Кстати, об оружии. Его тоже не шибко много. И новые пушки практически полностью уступают тому, что мы получили в самом начале. Даже доля абсурда есть — автомат с улучшениями хуже, чем без них…

Мародерство — местный вид отдыха. Поубегал от пришельцев и пошел шмонать карманы…

***

Хотя в целом играть приятно. Но нареканий действительно хватает. Намного веселее проходить Alien Breed: Evolution вдвоем — здесь есть неплохой кооперативный режим. Но, увы, это никак не избавляет нас от одинаковых пришельцев, безликих уровней и беготни из одного конца корабля в другой по семь раз кряду.

Мы ставим «похвально». Правда, «похвально» с натяжкой. Только потому, что жанр у Alien Breed: Evolution редкий. И кто знает, когда на ПК нам еще удастся поиграть в нечто подобное. Конкуренция слабая, а потому и планка качества пониже. Чай не боевик от первого лица…

Плюсы: красивые графика и анимация; незаезженный жанр; неплохие перестрелки.
Минусы: скучная беготня взад-вперед по уровню; одинаковые локации и уровни; мало разновидностей пришельцев и типов полезного оружия.

Источник: stopgame.ru