Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #1
Игра: Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist Платформа: PC, PS3, Wii U, X360 Жанр: action Дата выхода: 20 августа 2013 г. Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: Новый Диск Локализатор: Новый Диск Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Почему стоит ждать Splinter Cell: Blacklist
Splinter Cell: Blacklist выходит на финишную прямую. До релиза игры осталась пара недель. Слюноотделение поклонников серии уже на пределе. Коллектив StopGame, дабы скрасить часы ожидания фанатов, а также выяснить, на что нам стоит рассчитывать, ознакомился с превью-версией игры и готов пролить свет на неизвестные стороны «Черного списка». Мы предлагаем вашему вниманию серию материалов, посвященных грядущему проекту.
Амбиции разработчиков Blacklist связаны в первую очередь с презентацией главного героя. Ubisoft намерена сократить дистанцию «игрок—герой» до минимума. У нас появился доступ к развитию «скиллов» Сэма, «апгрейду» его гаджетов, а также решениям, которые он принимает по ходу сюжета (например, казнить или помиловать вражеского пленника). Пока неясно, будут ли решения сказываться на развитии истории, но степень свободы здесь явно выше, чем в Conviction. Перед брифингом мы по-хозяйски можем погулять по базе и пообщаться с ее обитателями, позвонить дочке и сделать какое-нибудь полезное хозяйственное дело. Возможно, таким образом Ubisoft отдает должное серии Assassin’s Creed, где Дезмонд мог перекинуться парой слов с сопартийцами перед подключением к «Анимусу».
В лучших традициях серии Splinter Cell в сюжете будут переплетаться дела государственной важности и личные мотивы Фишера. Террористы не дают США дышать полной грудью, ввиду чего героя серьезно повысили в должности: возглавив Четвертый Эшелон, Сэм отныне чуть ли не на «ты» с самим президентом. Фишер не подчиняется никому — он сам принимает решения о дальнейших действиях Эшелона. Сэм предстает перед нами как лидер, способный не только воплощать план в жизнь, но и создавать его. Тем не менее сюжетно Blacklist не отрекается от предыдущих частей: мы увидим, как события Double Agent и Conviction отразились на биографии героя.
Впрочем, повышение Фишера никак не скажется на геймплее. Агент не собирается изменять традициям и отправляется на все задания, которые отныне придумывает он сам, в гордом одиночестве. Уровни представляют собой большие пространства, набитые террористическими элементами. В каждой из зон враги выполняют прописанный для них сценарий: беседуют, спят, патрулируют местность, допрашивают пленников. Визуальное оформление выполнено в стиле Conviction. Однако участки локаций дифференцируются по уровню освещенности — абсолютно темные или светлые места встречаются нечасто. Противники могут увидеть какое-то движение в углу и, не разглядев Сэма, настороженно направятся проверить, что случилось. Завидев агента, враги поднимут тревогу. В общем, концептуальных изменений от игры ожидать не стоит.
Тем не менее множество мелких нововведений радикально изменяют восприятие игрового процесса. Экшен-составляющая обогатилась одной деталью, дающей разработчикам повод для особой гордости. Речь идет о Killing in Motion — убийстве в движении. Как заявил креативный директор проекта Максим Беланд (Maxime Beland), «убийство в движении — это не фишка, а философия игры». За пафосом скрывается вполне обыденная вещь: система Mark and Execute, появившаяся в Conviction, отныне может быть задействована во время спринта, то есть открытое устранение врагов выглядит как никогда эффектно. Авторы утверждают, что этот прием позволит игрокам сильнее вжиться в роль Фишера и непосредственно ощутить всю его крутость… На практике так и есть, однако насладиться красочными убийствами мешают возмущенные крики фанатов первых трех Splinter Cell о том, что образ главного героя исковеркан до неузнаваемости. Сэм Фишер не машина для убийства, и стрелять он должен только в лампочки, а не в человеческие головы!
К счастью, заверения разработчиков о наличии нескольких путей прохождения — не пустой треп. Conviction в этом плане была далеко не идеальна: стелс сильно урезали, а откровенная бойня зачастую оказывалась наиболее быстрым и удобным вариантом решения проблем. Blacklist действительно предоставляет игроку некоторое равноправие. Уничтожайте все живое вокруг или изучайте маршруты недругов и тихо устраняйте их. Если вы относитесь к числу самых верных фанатов серии, никто не мешает вам пройти уровень без любого контакта с врагами. Авторы с особой внимательностью отнеслись к стелс-механике, спроектировав большие локации, создав реалистичную игру теней и реакцию противников на них. Радует возвращение некоторых элементов классических Splinter Cell вроде возможности перетаскивать оглушенных врагов.
Дабы «прокачать» стелс-параметр Фишера, игрок должен приобретать различного рода гаджеты. У агента есть полоски параметров, которые отражают его меткость, броню, а также незаметность. Устройства улучшают навыки агента, именно поэтому им здесь уделено огромное внимание. Пожалуй, ни в одной другой Splinter Cell не было такого разнообразия и такой потребности в шпионских игрушках, как в Blacklist. По мере прохождения игрок получает доступ к новым приспособлениям, причем все они подлежат «апгрейду» — даже фирменные очки Сэма отныне могут гореть не зеленым, а каким-нибудь бордовым цветом.
Соединительным звеном между одиночной кампанией и мультиплеером служит стратегический интерфейс миссий (SMI). SMI является своеобразной картой планеты с отмеченными заданиями; Фишер может изучать ее между миссиями. На ней же находится пропуск в сетевую игру, с которой, к сожалению, нам ознакомиться не удалось. Однако известно, что в мультиплеере будут представлены кооператив и режим «Наемники против шпионов». Кроме того, как обещают создатели, благодаря SMI игроки получат доступ к единой мировой экономической системе, позволяющей полностью «кастомизировать» Фишера. Что обозначает данное заявление, понять непросто, но звучит оно впечатляюще.
***С одной стороны, Splinter Cell: Blacklist идет на поводу у современной аудитории и предельно расширяет границы собственного жанра. С другой же — налицо явная попытка разработчиков избежать ошибок Conviction и подарить фанатам возможность пережить игровой опыт в лучших традициях первых трех частей серии. Конечно, хардкора мы вряд ли уже когда-либо дождемся. Но гнев и фрустрация поклонников после Conviction должны быть смягчены «Черным списком».
В следующих статьях мы подробнее расскажем о двух наиболее значимых и интересных пунктах Blacklist — стелс-составляющей и гаджетах.
Источник: stopgame.ru