The History Channel: The Great Battles of Rome: Обзор

Игра: The History Channel: The Great Battles of Rome
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 8 июня 2007 г.
Разработчик: Slitherine Software
Издатель: Black Bean Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в качество. Однако упорные англичане из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом своей компании. Судите сами: за 7 лет с момента создания студия умудрилась выбросить на прилавки аж шесть игр, и еще две готовятся к выходу до следующего года. Нужно ли говорить о том, что эти шедевры конвейерной мысли не снискали горячей любви ни у простых игроков, ни у прессы? Стопки дисков, впрочем, исправно конвертируются в содержимое кошельков разработчиков.

Сто великих битв Рима

Очередная “овечка Долли” претендует на роль учебника по истории. Благо лицензия History Channel позволяет выпускать какую угодно непотребщину и еще получать с этого неплохие барыши — достаточно вспомнить недавнюю The History Channel’s Civil War: A Nation Divided. Надо отдать британцам должное: к задаче они подошли, что называется, с размахом. Решив не ограничиваться общеизвестными Пуническими войнами и потасовками с галлами, авторы воспроизвели свыше сотни хоть сколько-нибудь значимых сражений той эпохи.

К сожалению, “воспроизведение” выражается в нескольких строчках скупого текста перед очередной бойней: кто, с кем, когда и где. Состав неприятельской армии лишь отдаленно напоминает о реальных событиях, в то время как наши доблестные когорты вообще переходят из миссии в миссию, набирая опыт. Все потасовки похожи друг на друга как две капли воды: либо обороняемся в чистом поле, либо наступаем. При таком подходе уже к десятой битве теряешь нить повествования, так как девелоперы не потрудились даже нарисовать глобальную карту. Кто такие самниты, этруски, к западу или востоку от Рима жили племена латинов? Непосвященного обывателя пичкают десятками географических названий и перечисляют имена политических деятелей и военачальников. Понять из этой каши, в какой взаимосвязи находились они друг с другом, решительно невозможно. А посему роль интерактивной энциклопедии The Great Battles of Rome успешно провалила. Хотя сама по себе задумка неплохая…

GBoR являет собой безобразный клон Rome: Total War, которому ампутировали стратегический режим вместе с экономикой, дипломатией и прочими составляющими. Напрягать извилины вообще не потребуется, все предельно просто. За победу даются “очки славы” и деньги. С последними понятно: на них можно нанять новые отряды или прокачать уже имеющиеся, поэтому избытка казны не предвидится. А вот славы будет столько, сколько и Юлию Цезарю не снилось. Жаль только, что помимо восполнения потерь употребить ее не на что. Каждый юнит обладает кучей параметров, таких как мораль, атака, броня, скорость, которые можно повышать с набором уровня. По мере приближения его к цифре «15» солдаты становятся практически неуязвимыми, сокрушая кого угодно вплоть до боевых слонов.

Сама схватка протекает по достаточно любопытной схеме. Перед ее началом необходимо разместить свои войска на поле брани и задать им построение. Однако помимо этого еще нужно выбрать общую тактику на весь бой: отсиживаться в обороне, наступать в едином строю или стремглав броситься на порядки неприятеля. Требуется это по той простой причине, что возможность отдавать приказы в реальном времени сильно ограничена способностями военачальника. И в самом деле, наш легат – не птица, высоко в небе с курсором в руках не кружит, поэтому каждое распоряжением ему необходимо обдумывать. У него также есть постепенно восполняющиеся “очки действия”. Если их не хватает, то что-либо приказывать вообще станет невозможно. Здесь есть своя логика: виртуальные адъютанты не бесконечны, а потому всегда приходится держать кого-то при штабе на случай непредвиденных обстоятельств. Сам генерал является отдельной боевой единицей и принимает участие в сражении наравне со всеми, повышая находящимся поблизости легионерам мораль.

На словах это звучит весьма заманчиво, однако практика показала, что абсолютно все битвы (ну, за исключением 3-4 совсем нестандартных) выигрываются элементарно. И причин тому – несколько. Во-первых, примитивная система морали подчиненных. Забудьте о серии Total War – в «Победах Рима» (так игра называется в локализованной версии) дрогнувший отряд дезертирует по достижении конкретного числа убитых. Благодаря такому вот упрощению смысл всех маневров, боковых обходов и окружения фактически теряется. В первые же секунды столкновения боевые порядки смешиваются в кучу малу, в которой побеждает тот, у кого характеристики выше (плюс небольшие поправки на тип местности и рода войск). Учитывая то, что AI действует согласно изначально заданным скриптам, одолеть его не составит никакого труда. Компьютерному болванчику абсолютно плевать, что мы, к примеру, выстроились оборонительным квадратом на краю карты – все равно всем фронтом пойдет в атаку на пустое пространство, постепенно перемалывая свои силы на нашем фланге.

Чтобы не стало совсем скучно, почти в каждой миссии девелоперы предусмотрели обязательные мини-задания: продержаться 2 минуты, нанести противнику такие-то потери, выиграть схватку за отведенное время и т.д. Не выполнили хоть одно условие – придется переигрывать заново, хотя, как правило, и с этим не возникает значительных проблем. Иногда доходит и до совсем уж комичных ситуаций. К примеру, краткий исторический брифинг гласит: в этой битве римляне были с позором разбиты в таком-то году; ваша, командир, задача – удерживать наступающего врага 5 минут, дабы оставшиеся в живых смогли отступить. Отдельно подчеркивается, что выиграть нам ну никак не удастся. И что же? По истечении указанного срока вся неприятельская орда дружно поворачивается спиной и начинает сверкать пятками, удаляясь в неизвестном направлении. Более того, иногда удается разгромить оппонента еще раньше – а формально все равно считаемся проигравшими мы. Таким вот образом, условности, наводняющие игру, низводят весь геймплей к рутине бесконечных сражений. Напрашивается резонный вопрос: оно вам надо?

Тем более, что если копнуть глубже, GBoR окажется чуть ли не стопроцентной копией еще одного проекта Slitherine Software – Legion Arena. Эта RTS вышла два года назад по горячим следам отгремевшего Rome: Total War и уже тогда значительно уступала ему по графике. Так вот за два года не изменилось ровным счетом ничего. Все те же мутные текстурки, обтягивающие угловатые фигуры воинов, безликие пустые карты и небольшой масштаб битв (тысяча человек – уже почти предел). Редкие спецэффекты вроде дождя и выпущенных стрел лишь усугубляют и без того дешевую картинку. Рисовать разнообразные модели юнитов должно быть было слишком накладно, а потому нумидийские копейщики выглядят точь-в-точь как римские, включая даже цвет кожи. Самое обидное, что при всем при этом движок умудряется выдавать совсем неслабые тормоза на машине, с энтузиазмом рисовавшей эпические баталии Medieval 2: Total War.

Время от времени опостылевшие ратные подвиги перемежаются в высшей степени бестолковыми отрывками из передачи History Channel о Риме. Нам демонстрируются одни и те же нечеткие кадры, в которых мелькают легионеры, какие-то дикие варвары с топорами и интеллигенты в туниках. Голос за кадром от лица Императора Августина пафосно зачитывает монологи о нелегкой судьбе родного государства. И снова в голове после его слов творится неразбериха, зато – лицензия!

Итоговые комментарии

Низкобюджетный клон Rome: Total War с оригинальными, но из рук вон плохо реализованными задумками в геймплее. Стремление разработчиков объять необъятное привело к закономерному однообразию миссий. Поэтому применять свой тактический и стратегический гений не потребуется, знай себе скачи по сценарным главам да изничтожай неприятельские армии. Вот только надоест быстро.

Геймплей: десятки и десятки похожих друг на друга на сражений, больше напоминающих избиение младенцев.
Графика: пытается походить на Rome: Total War, но во сто крат хуже.
Звук: ничего особенного; сабли звенят, бравурные марши играют.
Надолго ли?: десять-пятнадцать миссий, а дальше – забвение.

Источник: stopgame.ru