Pacific Storm: Прохождение
Игра: Pacific Storm Платформа: PC Жанр: strategy, arcade Дата выхода: 28 сентября 2006 г. Разработчик: Lesta Studio Издатель: CDV Software Entertainment Издатель в России: Buka Entertainment Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан.
(преданья старины глубокой)
Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов — и война все же пришла на эти необозримые пространства. Загремели пушки кораблей, загудели моторы самолетов, и в джунглях вместо криков попугаев раздались выстрелы. «Стальные монстры» дадут игроку возможность испытать свои силы в море и в воздухе, завоевать жизненное пространство во славу микадо или укротить воинственных японцев силой американского оружия.
Совет: отключите демонстрационный режим в главном меню. Ничего особенного в «автоматическом сражении» вы все равно не увидите, а без него загружаться меню будет намного быстрее.
Основные принципы игры
Три уровня
Игра «Стальные монстры» уникальна тем, что содержит в себе три разных варианта игрового процесса, — практически, три игры в одной.
Верхний — неторопливая глобальная стратегия с важными решениями, отстройками баз, созданием больших кораблей и маленьких самолетов, сбором ресурсов, изучением технологий. По желанию игрок может взять управление битвой в свои руки и переместиться на средний уровень — это тактика в реальном времени, то, что принято называть RTS в полном смысле этого слова. Здесь игрок орудует, главным образом, отдельными кораблями и звеньями самолетов, выделяя их классической рамочкой и посылая в бой. При этом регулируется самостоятельность корабля или самолета, его стремление к ближнему бою или обстрелу издали, желание пожертвовать собой во славу микадо или вернуться на авианосец-аэродром. Есть и третий уровень, аркадный, в котором все, что от игрока требуется, — быстро летать и метко стрелять (или просто метко стрелять, если он встает за зенитную пушку корабля).
Погружаться с первого уровня на второй или на третий игрока никто не заставляет. Довериться авторасчету битв можно, поскольку игровые формулы учитывают все факторы, которые только возможны, вплоть до типов снарядов, толщины брони и настроения у капитана. Бывают, конечно, странные результаты и, добавлю, очень странные — такие, как подводные лодки, сбивающие звено бомбардировщиков, храбрые рейды транспортников по тылам противника, идущие на штурм острова танкеры… но даже им можно подобрать объяснение. Например, пошел танкер штурмовать остров и погиб — может, его использовали хитроумные матросы как брандер?
На заметку: уровни сложности влияют на исход автобитв, на агрессивность ИИ в стратегическом режиме и на меткость/агрессивность в тактическом.
В игре есть пять разделов:
Обучающий режим предложит вам несколько миссий, в которых вы освоитесь в тактическом, симуляторном и стратегическом режимах.
Свободная кампания предназначена для начинающих игроков. В ней силы США и Японии сбалансированы, и есть много нейтральных территорий для захвата.
Историческая кампания — здесь США обладает большим преимуществом, заняв практически все самые выгодные базы.
На заметку: кампания начинается в декабре 1940 года и может продлиться до 1948 года.
Тактические миссии — несколько одиночных заданий, таких как бомбардировка Хиросимы, перехваты и защита конвоев и самолетов, атака и оборона «Принс оф Уэлс». От того, какую сторону вы займете, зависит сложность прохождения миссий. Например, потопить «Принс оф Уэлс» японцами легко, защитить американцами — необычайно трудно. Тактические миссии прекрасно подходят для отработки тактических решений, если вы всерьез решили лично заниматься сражениями.
Планировщик тактических миссий — здесь вы сможете самостоятельно выбрать карту и расставить на ней войска, чтобы потренироваться в тактике.
Как устроена стратегия
На исполинском столе в комнате с паркетом лежит карта театра боевых действий. В нее входит огромная территория — от Северного Ледовитого океана до окрестностей Антарктиды, от Индостана до побережья США и Панамского канала.
Карта поделена на 127 зон. Разделение это очень условное и сделано главным образом для того, чтобы запутать игрока. Важны здесь не зоны, а участки, на которых могут существовать базы. Их намного меньше — всего 47.
Совет: чтобы узнать, где можно основать базу, а где нет, выделите флот с инженерами на борту и отдайте команду «Основать базу». Доступные варианты окажутся подсвечены.
И для Японии, и для США главными являются так называемые базы метрополии. Для Японии это Токио, Нагасаки и Осака, для США — Сан-Диего, Монтеррей, Брементон и Панама. Это ключевые точки. Для того, чтобы игра засчитала победу, нужно захватить и удерживать минимум две базы метрополии в течение двух месяцев. И это — одна из причин, по которой ИИ очень любит выбирать базы метрополии для атак.
Все остальные базы используются для добычи ресурсов, пополнения топлива или ремонта потрепанных в бою кораблей. С ресурсами дело обстоит так: всего их четыре вида.
Первый — деньги, йены или доллары. Они приходят с баз, и обычно их хватает на все — и на производство, и на строительство, и тем более на недорогую в целом науку.
Железо — преимущественно тратится на строительство кораблей.
Алюминий — уходит на самолеты.
Нефть — без нее ничто не поедет, ничто не полетит. А большой флот, болтающийся по тылам противника, так хорошо «пьет» топливо, что за ним должен постоянно мотаться дивизион танкеров.
Эти три ресурса добываются на базах. Не на всех, а только на некоторых.
Совет: нажмите правую клавишу мыши на нужной области, чтобы узнать, какие ресурсы на ней можно добывать в принципе.
Для того чтобы база начала приносить доход и «рожать» ресурсы, нужно построить на ней промышленное здание. Чем больше это здание будет «прокачано», тем больше будет эффект. За одни базы, красиво расположенные стратегически и богатые ресурсами, есть смысл драться активнее, чем за другие, бесперспективные.
Однако мало добыть ресурс, нужно перевезти его в метрополию, в столицу (Япония — Токио, США — Сан-Диего). Нефть будет переработана в бензин, и ее можно будет использовать. Деньги перевозить не нужно. Железо и алюминий пойдут на производство, потому что строить технику можно только в столице. Это значит, что на дальних рубежах никак не собрать даже хлипкий самолетик. Все должно быть произведено в столице и при необходимости перевезено в нужное место. Даже береговую артиллерию нельзя построить просто так — пушки-то для нее надо сначала сделать и только потом перевезти их на корабле в нужное место.
На заметку: перевозить самолеты с базы на базу можно только на авианосцах. Даже бомбардировщики, даже в разобранном состоянии. Понять это нельзя, проще запомнить. Однако иногда проще попытаться перебросить самолеты своим ходом, прицепив им вместо бомб подвесные баки.
Что все это значит? А то, что в дело вступают транспортные корабли и танкеры. Они регулярно курсируют из баз в столицу и назад, вывозя с периферии ресурсы и возвращаясь назад с полезными вещами и людьми.
Да, людьми. Персонал — самая сложная для понимания часть стратегического режима. Начать с того, что их тоже несколько разновидностей:
Летчики водят самолеты. Обычно проблем с ними не бывает — каждый свежесозданный авиаполк снабжается комплектом летчиков по умолчанию.
Инженеры основывают базы (их для этого должно быть не меньше десяти человек) и строят на них улучшения (чем их больше, тем быстрее идет строительство).
Солдаты занимают острова. Без них даже самый мощный флот не сможет сделать вражеский остров вашим.
Моряки катаются на кораблях и сражаются на них же. Убыль моряков в результате жесткого морского боя может быть велика, а с неполным экипажем корабль не так эффективно воюет.
Откуда же они берутся? Еженедельно порциями «рождаются» на базе-столице, и уже отсюда их нужно развозить по островам.
Это важно: жаркий климат и дикие места вводят в игру понятие смертности. Чем ближе остров к экватору, тем больше люди на базе будут умирать естественным путем и от болезней. Снизить темп убыли населения можно, построив и улучшив на базе больницу.
Но это еще не все — и солдаты, и летчики могут быть зелеными рекрутами или опытными ветеранами. Обучение неопытных и неумелых солдат — еще одна головная боль главнокомандующего. Их нужно таскать на стрельбы, катать на полноценные учения — и только после этого они начинают что-то собой представлять.
В начале игры в столице каждой из сторон игрока ждет комплект из известных исторических личностей — адмиралов и воздушных асов. Одного из них (Нимиц у США, Ямамото у Японии) стоит назначить главнокомандующим и таскать по ключевым базам, поднимая боевой дух. Остальных можно придать ключевым дивизионам кораблей и авиагруппам, увеличивая их эффектность. Но будьте осторожны: асы расходуются очень быстро, да и адмиралы любят делать флагманом утлый эсминец.
На заметку: характеристики адмиралов и асов жестко прописаны и в игре не растут.
В самом начале игры в распоряжении игрока есть достаточно сил для того, чтобы провести пару успешных атак, но строить корабли, подводные лодки, самолеты и даже боеприпасы просто необходимо.
При этом очень необычно решен вопрос иерархии. Все построенные корабли и самолеты первоначально идут в кучу «свободных». И уже сам игрок формирует из них флоты и дивизионы по шаблонам. Караван — это транспортные корабли и комплект эсминцев для эскорта. Нет свободных эсминцев — не беда, караван уйдет в поход и так, а вакантное место будет занято автоматически, если при очередном походе на базу обнаружится свободный эсминец. Разнообразных шаблонов очень много, от дивизиона подводных лодок до крупных экспедиционных флотов с авианосцами, транспортами, линкорами и крейсерами. При этом игрок может по желанию присоединять или выводить корабли и самолеты из групп. Но лучше этим не злоупотреблять — разобраться в фигурках, снующих по карте, и без того бывает непросто, так что чем их меньше, тем лучше.
Со строительством связана еще одна интересная возможность — создание модификаций. Это может быть протектированный бак или бронеспинка для «Зеро», а может быть и целый крейсер, заточенный под ПВО. Разработав новую технологию, можно отправить на переделку даже уже построенные корабли.
И что же мы видим в результате? Как выглядит досуг стратега? Он добывает ресурсы, основывает и застраивает базы, обеспечивает бесперебойную работу транспортных кораблей и танкеров, ломает голову над управлением человеческими ресурсами, выбирает технологии для исследования и строит, строит, строит.
Во время войны работа усложняется. Нужно собирать флоты, обеспечивать их людьми, базами для ремонта, топливом, вести разведку, атаковать ключевые базы врага и защищать свои. Морской или воздушный бой, оборона базы и атака на вражеские острова — все это сильно облегчается с созданием супероружия. У США это ядерное оружие, у Японии — бактериологическое.
Атомная бомба перевозится только стратегическими бомбардировщиками. Взрыв, хоть и выглядит невзрачно, вызывает огромные разрушения. Инфраструктура и население страдают больше всего. В меньшей степени — флот. Самолеты могут и не пострадать, если в момент взрыва они были высоко в небе и далеко от эпицентра.
Японская бактериологическая бомба перевозится средними и тяжелыми бомбардировщиками. Эффект скромнее — население базы начинает болеть и через некоторое время вымирает почти полностью. Зато дома целы.
Тактическая мысль
Для тех, кто не хочет доверять исход сражения формулам или желает попробовать силы в одиночных битвах, существует тактический режим. В нем любой тактик почувствует себя как дома — выделение мышью, работа со звеньями самолетов, горячие клавиши, миникарта и знаменитая панель команд три на три.
Сложно понять поначалу только третье измерение — самолеты могут занимать разную высоту. Для торпедирования вражеских кораблей лучше использовать бреющий полет, для дефиле стратегических бомбардировщиков — максимальную высоту.
Миникарта позволит окинуть поле сражения одним орлиным взором и сообразить, в какой стороне искать врагов. Впрочем, это не всегда помогает, так как у всех кораблей и самолетов есть радиус видимости — если враг в него не попадает, его придется долго и нудно искать на всей тактической карте, а это изрядный кусок суши (или моря).
Конечно же, есть управляемая пауза и режим замедления-ускорения времени. Крупные силы могут даже не вместиться на поле сражения, как это бывало в Rome: Total War — для этого предусмотрена кнопка вызова подкрепления. Отстрелявшиеся самолеты при этом можно отправить восвояси.
На заметку: кнопка F1 вызовет на экран список всех актуальных горячих клавиш. Очень удобно, когда нужно вспомнить, какой клавишей можно выделить все самолеты или все корабли.123
Источник: stopgame.ru