The Precursors: Превью

Игра: The Precursors
Платформа: PC
Жанр: action, simulator
Дата выхода: 24 декабря 2010 г.
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: GFI
Издатель в России: Руссобит-М

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Современного игрока удивить сложно. Чем только нас не баловали — и сверхреалистичной графикой, и нелинейными сюжетами, и безграничной свободой действий, и нестандартными приемами, которые мгновенно становятся заезженными клише. Очень уж быстро развивается игровая индустрия. Похоже, время «классических» жанров закончилось. Пришел черед их гибридов.

Один из таких примеров объединения всего со всем выйдет в скором времени на игровые рынки благодаря киевской студии Deep Shadows. Ранее эти ребята уже успели заявить о себе проектом Xenox, а в настоящее время, параллельно с работой над сиквелом, создают Freeplay Action, он же — RPG, он же — космический симулятор под названием «Предтечи» (в английском варианте — Precursors). Игра уже успела привлечь внимание ведущих тематических изданий. Причем, небезосновательно.

Красавец, правда?

Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Игровой мир Precursors заявлен не просто большим, а прямо-таки галактически-огромным. Сюжетная линия развивается в двух основных плоскостях: наземной и межзвездной. Участков космической «суши» — планет — в игре десять. Каждая из них индивидуальна — со своими климатическими и политическими особенностями, а также флорой, фауной и архитектурой. На одной мы попадем в сплошные потоки раскаленной лавы, на другой будем отстреливаться от бандитов и монстров в песках бескрайней пустыни, на третьей полюбуемся вполне традиционным осенним пейзажем. Впрочем, на случай, если планетарных просторов окажется недостаточно, разработчики заготовили для нас еще один подарок — космос. Станции, межзвездные перелеты, красочные сражения на космических кораблях должны разбавить «наземную» часть и внести свою увесистую лепту в такой сложно определимый, но важный параметр как атмосферность игры.

Сюжет проекта девелоперы пока держат в секрете. Известно, что своеобразным первоисточником, вдохновившим сценаристов, является цикл Андрэ Нортон «Королева Солнца». Нам предстоит играть за представителя загадочной расы Амарнов — молодого паренька, только-только закончившего Академию Пилотов. В наследство от папы герою достанется старый поломанный корабль, и поначалу главной заботой нашего персонажа будут починка, тюнинг и прочий моддинг транспортного средства. А потом, в один прекрасный момент, начнется кавардак, в котором Амарну придется участвовать, хочет он того или нет. В игре предусмотрен единственный вариант концовки. Но добираться до нее можно будет несколькими способами. Ведь свобода действий для геймера — еще одна очень важная характеристика, которой ребята из Deep Shadows постарались уделить максимум внимания.

Такой он, космос.

О, дайте, дайте мне свободу…

Персонаж в «Предтечах» задан изначально. Поэтому в выборе расы, параметров и внешности мы уж точно целиком и полностью зависим от данных, заложенных разработчиками. Зато вариантов прохождения — море.

Во-первых, свобода жизни и деятельности — сюжетные ответвления. В любой момент можно отвлечься от основной линии и заняться исследованием окружающих территорий. Или вклиниться в одно из сражений между воинствующими партиями. Нас ожидает множество побочных квестов, причем, обещают задания «как для умных». Нестандартные, то есть.

Во-вторых, свобода совести. Право самостоятельного выбора группировки, которую мы хотим поддерживать. При условии, что объединений-кланов-партий-мафий в игре ожидается семь штук, получается очень даже неплохой разброс.

В-третьих, свобода жанра. Игрок может решить в индивидуальном порядке, что ему интереснее — action, RPG или cosmosim. Хочется пострелять? — Не проблема, бегаем или ездим по поверхности одной из агрессивных планет. Кого-кого, а разнообразных врагов там хватит. Больше привлекает ролевой элемент? — Прекрасно, значит, общаемся с NPC, которых тоже имеется с избытком, берем задания и выполняем. Всю жизнь мечтали о космосе? — Никто не мешает сделать межгалактические сражения своим основным видом деятельности в игре.

Не пугайтесь. Это не чей-то глаз, это просто живое оружие.

Знакомьтесь, это агиша. Я из нее ядом плюю.

Конечно, при подобном размахе заявлений и претензий на универсальность, возникает закономерный вопрос: а как вся эта «малина» будет обеспечена с технической точки зрения? Гибрид бульдога с носорогом — прекрасно, но реально ли? Оказывается, вполне.

Полноценность action-составляющей в «Предтечах» достигается доработанным физическим движком из Xenox. Благодаря его применению, взрывы и разрушения будут выглядеть настолько реалистично, насколько это вообще возможно. Например, обычный ящик, в который попал заряд, перед тем, как разлететься на кусочки, подпрыгнет — его отбросит взрывной волной. Еще одна фишка, которой гордятся разработчики — возможность точечной стрельбы. Движок позволяет делать исключительно меткие выстрелы. Совсем необязательно последовательно разносить в пух и прах вражеский корабль или бронемашину, чтобы вывести противника из строя — достаточно попасть по бензобаку.

Красота и «антуражность» симуляторной части игры обеспечиваются щедро обделанными звездолетами. Как внутри, так и снаружи мы найдем все необходимое для космических путешествий — радары, датчики, лазеры. А красочные эффекты боевых сцен довершат картину межгалактической симфонии.

Наконец, высокий уровень RPG-элемента достигается количеством квестов — более 250 штук; разветвленным деревом характеристик и множеством разнообразных «изюминок»-возможностей, никак не связанных с основным сюжетом.

Главное, чем подкупает задумка «Предтеч» — проработка деталей. Так, среди разнообразных типов орудий убийства мы встретим целую серию «живого оружия». Последнее представляет собой животное со свойствами, которые можно использовать для уничтожения противников. Например, беременный моллюск под названием «агиша» при надавливании на резервуар с личинками «выплевывает» их в сторону неприятеля. Радость заключается в том, что детеныши у агиши ядовитые. Или еще одна заметка на полях: в игре существует наркозависимость. Герой может использовать снадобье, временно поднимающее здоровье и прочие характеристики. Но к зелью возникает привыкание, приводящее, в конце концов, к необходимости лечиться у доктора от наркомании. Из таких, казалось бы, мелочей обычно и складывается по-настоящему достойная игра.

Отдых в баре после трудов праведных.

***

Судя по скриншотам, графика в «Предтечах» будет вполне приличной. Разнообразие локаций должно привести к множественности пейзажных вариантов, а за эффектами дело уж точно не постоит. Тем не менее, уже сейчас понятно, что доминирующим элементом игры будет не визуальное оформление, а геймплей и атмосфера. Во всяком случае, проект кажется весьма перспективным. Сейчас до выхода осталось всего несколько месяцев. И мы можем с успехом посвятить их ожиданию и нетерпению.

Источник: stopgame.ru