Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор

Игра: Snack World: The Dungeon Crawl — Gold
Платформа: 3DS, NSW
Жанр: rpg
Дата выхода: 14 февраля 2020 г.
Разработчик: Level 5
Издатель: Level 5

Актуально для платформы: NSW

Японская компания Level-5 активно продвигает бренд Snack World у себя на родине. Там и игра для 3DS вышла, и две манги, и даже растянувшееся на 50 эпизодов аниме. На Западе же подавляющее большинство людей, скорее всего, узнало о существовании франшизы лишь в этом году, когда на Switch вышла Snack World: The Dungeon Crawl — Gold, улучшенная и дополненная версия игры с 3DS. Основная идея проекта вынесена в его название — это dungeon crawler с исследованием подземелий и постоянным получением новой экипировки. Но этим дело не ограничивается.


Не то, чем кажется

Одно из главных достоинств Snack World — отличное чувство юмора у разработчиков (и, судя по всему, локализаторов). Сюжета здесь толком нет: есть королевство Тутти-Фрутти, потерявший память главный герой, король и принцесса, дающие протагонисту всевозможные задания. При этом авторы постоянно подшучивают и над самой игрой, и над жанровыми штампами, так что история оказывается не очень-то и нужна — зато сценки перематывать совсем не хочется.

Меньше всего от игры такого типа ожидаешь отсылок к песням Spice Girls, побочных квестов с названиями вроде Just Timber In Lake, кафе Covfefe и прочих шуток. Тут никто не говорит на серьёзные темы, злодеи оказываются добряками и извиняются за оплошности, длинноногая принцесса ходит в короткой юбке и нередко произносит двусмысленные фразы, которые заставляют смущаться Чапа — напарника, периодически составляющего компанию главному герою. Возможно, здешний юмор не всем придётся по душе, но мне он нравится — особенно когда «детский» визуальный стиль с ним контрастирует.

Не перестаёт радовать и дизайн противников — они и выглядят забавно, и имена у них соответствующие. Vegetabulldog, к примеру, похож на странную смесь бульдога и капусты, Flying Box — летучая мышь с кубическим телом, а Bullhorn — валторна с бычьими рогами и двумя зубами. Не обошлось и без отсылок — встречаются бирюзовые слаймы из «какой-то другой игры», с которыми связан забавный квест, а сундуки иногда превращаются в зубастых монстров.

Всех надо победить

А вот к геймплею возникают вопросы, в особенности к боевой системе. С одной стороны, она не сводится к банальному «закликиванию» врагов — у каждого есть уязвимость к определённому виду оружия, а герой носит с собой несколько их типов, переключаясь между ними в любой момент. Причём догадываться самому, какой меч или топор эффективен, не нужно — когда персонаж сфокусирован на цели, внизу появляется изображение кнопки ZR, и при её нажатии подходящее оружие экипируется автоматически.

Процесс мы, конечно, не увидим.С другой же стороны, этими переключениями и нажатиями на кнопки атаки всё ограничивается, поэтому от сражений начинаешь уставать. Бои с рядовыми «мобами» — единственный надёжный источник опыта, необходимого для достижения новых уровней, так что пробегать мимо них нежелательно, а иногда очень хочется. Никакой глубины в драках нет, да и магии, которая помогла бы внести в происходящее хоть какое-то разнообразие, тоже. Кроме обычного удара и сильной заряженной атаки игре предложить практически нечего — на других используемых кнопках «висят» зелья, улучшающие характеристики или восполняющие здоровье.

Единственная дополнительная опция, доступная игроку, связана с так называемыми снэками — это вспомогательные персонажи, которых здесь более 250. Они делятся на активных и пассивных: первые отправляются на вылазки вместе с вами и помогают драться, а во вторых можно в любой момент превратиться. После трансформации вы обретаете их навыки, а это может быть что угодно: либо серия мощных атак, либо та самая магия, либо увеличение урона для вас и ваших союзников, либо повышенная сила атаки в драках с определённым типом существ. Но в конечном итоге всё равно приходится заниматься регулярной зачисткой локаций от десятков врагов, так что основу геймплея это меняет не сильно. Да и длятся трансформации всего полминуты.

Собирать, собирать и ещё раз собирать

Однако даже с такой «боёвкой» Snack World увлекает — просидел несколько часов подряд, драться надоело, а на следующий день просыпаешься и хочешь туда вернуться. Всё дело в том, что элемент собирательства сделан на совесть — ты готов мириться с посредственными драками ради того, чтобы получить как можно больше наград. Те же снэки хоть и выдаются иногда по сюжету или за выполнение побочных заданий, но в основном выпадают во время исследования. Чем больше врагов одного и того же типа вы победили, тем выше шанс, что рано или поздно эту особь удастся забрать к себе в коллекцию.

Можно сравнить это с серией Pokemon, и в каком-то смысле Snack World действительно пытается походить на неё. Все существа принадлежат к двум категориям (ветер, огонь, природа, зверь, воин и так далее), то есть сильны против одних, но слабы в драках с другими. У всех есть характеристики, в том числе объём здоровья и показатели силы и защиты. Какие-то специализируются на поддержке и лечат напарников, какие-то предпочитают атаковать в ближнем бою. Желание «собрать их всех» возникает даже в том случае, если вникать в описания не хочется, — просто не упускаешь возможности поймать очередное существо.

Расположение противников указано на мини-карте в правой части экрана.На этом собирательство не заканчивается, ведь здесь и экипировку главного героя настраивать можно. Шесть слотов в инвентаре занимают различные виды оружия, каждый из которых эффективен против трёх категорий врагов. У мечей, топоров и всего остального есть пассивные бонусы вроде слегка повышенного опыта за убийство противников, увеличенной силы, дополнительного шанса на выпадение чего-то полезного из поверженного монстра и так далее. То же относится к зельям, которым следует уделить особое внимание перед встречей с очередным боссом.

Ко всему надо быть готовым

В каждом сюжетном или побочном задании есть особый приз вроде крутого оружия или редкого материала. Чтобы заполучить его, нужно лишь надеяться на удачу при открытии сундуков в конце вылазки, а их количество зависит от числа заработанных достижений в пределах задания. Ни разу не выпили исцеляющее зелье? Держите бонусный сундук. Ни один из напарников не погиб и даже не потерял сознание? Вот ещё парочка.

Добавьте сюда возможность «крафтить» броню, шесть слотов для заранее заготовленных комбинаций оружия и одежды, чтобы быстро переключаться в зависимости от квеста, отдельное меню для улучшения экипировки — тут столько элементов, что всё и не упомнишь, но игра при этом не видится перегруженной. Кажущийся поначалу запутанным интерфейс становится более понятным с каждым проведённым в игре часом (но всё же зря некоторые обучающие окна вынесли в отдельное меню — если его не открывать, о некоторых опциях, вроде быстрого перехода к любому магазину при посещении центральной локации, даже не будешь знать).

Жаль, что локального кооператива в привычном понимании нет, то есть за одной консолью с разделённым экраном не поиграть. Нужно обладать двумя «свичами» и разными копиями Snack World — видимо, из-за того, что кнопок на одном «джойконе» недостаточно для управления персонажем. А вот онлайн-мультиплеер работает как надо (за тем исключением, что сюжетные миссии проходить совместно нельзя): сообщество у игры достаточно большое, напарники находятся быстро, многие уже прокачали своих героев до высоких уровней. Можно даже обмениваться с друзьями лишними вещами, в том числе предметами экипировки и снэками.

Когда переключаешься на оружие, мощное против определённых врагов, те сильно удивляются.***Конечно, Snack World: The Dungeon Crawl — Gold нельзя назвать обязательным к покупке эксклюзивом Switch, но я был сильно удивлён, когда на протяжении нескольких дней возвращался в неё не столько ради обзора, сколько ради игрового процесса. Через несколько часов боевая система опять надоедала, я старался избегать драк, в итоге мой уровень не соответствовал следующему квесту и приходилось всё же вступать в конфликт с монстрами. Но прекрасный юмор, интересная идея с сундуками за миссии, куча предметов экипировки и отличная атмосфера перевешивали этот недостаток.

Плюсы: отличный юмор с массой отсылок, каламбуров и актуальных шуток; множество противников, которых можно сделать союзниками; желание собрать всё (существ, экипировку и прочее) долго не исчезает; забавный визуальный стиль при не самой совершенной графике; поддержка онлайн-кооператива и возможность обмениваться предметами.

Минусы: однообразные драки в какой-то момент утомляют; отсутствие локального кооператива за одной консолью.

Источник: stopgame.ru