Как монетизировать свой блог
За 25 лет, прошедших со дня создания первого блога, в блогосфере многое изменилось. Конечно, появилась масса движков, «заточенных» под блоги, появилось множество ресурсов, позволяющих разместить свой блог любому пользователю сети бесплатно, но главное, чем сегодня охвачен весь интернет – появилась возможность еще и заработать. Рассмотрим практические способы реализации этой возможности – как можно совместить приятное с полезным и превратить свой дневник в источник дополнительного дохода.
В первую очередь, это реклама. Конечно, размер заработка прямо зависит от количества посетителей блога, поэтому его раскрутке придется уделить некоторое количество времени, а возможно, и свободных средств (не переживайте, они себя еще окупят). С другой стороны, в каком-то количестве деньги можно начать зарабатывать сразу, еще на начальных этапах. А конкретно – с помощью сервиса GoogleAdsense. Сервис приятен тем, что к нему можно подключиться вне зависимости от того, покупали ли вы домен или размещали блог на площадке какой-либо компании, предоставляющей такую возможность бесплатно. Также его преимуществом является возможность начать зарабатывать на блоге, практически не раскрученном, а все другие способы заработка – биржи контекстной рекламы и биржи ссылок, предполагают собой наличие у сайта каких-то показателей – ТИЦ, ИКС (и иногда PR), отличных от нуля. Заработки будут, конечно, не бог весть какие, но по мере продвижения блога они будут расти, при хорошей посещаемости зарабатывать можно будет уже вполне прилично.
По истечении нескольких месяцев, когда показатели сайт по результатам проделанной работы по продвижению увеличится, можно будет присмотреться к вышеупомянутым биржам по продаже ссылок. Например, биржа rotapost.ru. Все довольно просто: регистрируемся на бирже, регистрируем там свой блог, ставим цену (тут можно ориентироваться на средние показатели, предоставляемые системой, но лучше изучить ситуацию на бирже подробнее, ведь показатели у площадок разные) и ждем заявок на размещение рекламных ссылок. Если заявок слишком мало – цену можно снизить, если слишком много – повысить и выбирать среди них те, которые максимально соответствуют тематике блога. Если для блога покупалось свое доменное имя и у вас есть доступ к редактированию его html-кода – можно добавить функцию автоматического размещения, тогда ссылки будут добавляться сразу после одобрения заявки. Если блог размещен на бесплатном хостинге и доступа к коду нет – придется добавлять ссылки вручную, включая их в новые записи или изменяя старые.
Самое приятное, что обе эти возможности можно даже совмещать. Правда, у Google есть некоторые требования по размещению своей рекламы, которые придется выполнять: зрительно она не может быть похожа на остальную, должна отличаться. Лучше не ставить блоки ссылок, за это может покарать Яндекс (ведь от него нам тоже нужен трафик). Не стоит забывать, что мир не только не без добрых людей, но и злых в нем достаточно – если кому-то ваш блог не понравится или, достигнув успеха, вы «украдете» у кого-то часть прибыли, на вас может банально поступить жалоба.