Обзор Divinity: Original Sin 2 — лучшая RPG десятилетия?


Для геймера игра — развлечение. Для критика — предмет искусства. Для издателя — проект, в который вкладываются деньги. А деньги надо отбивать, привлекая как можно больше покупателей. Ради массового потребителя продукт приходится делать попроще. Добавлять туториалы, засыпать подсказками, расставлять маркеры на карте — в общем, относиться к пользователю так, будто он малое дитя, которое само ни шагу ступить не может. К счастью, Divinity: Original Sin 2 — исключение из этого правила.

Здесь никто не будет досаждать постоянными советами. Не станет дергать за рукав, если задумаете броситься в бой по методу Лироя Дженкинса. И не начнёт читать мораль, когда попробуете стянуть что-нибудь с прилавка. Вместо этого вам быстренько покажут, как работает местный интерфейс. А после — делайте, что хотите и как хотите. В общем, если бы Divinity: Original Sin 2 нужно было охарактеризовать одним словом, это была бы «свобода».

 

«В войне есть только одно правило — не проиграть»

По иронии судьбы, герои начинают свое путешествие в кандалах, в трюме корабля, который везёт их в Форт Радости — местный гулаг для тех, кого уличили в использовании запретной магии Источника (Джордж Оруэлл был бы доволен). Будущее не сулит ничего хорошего: с острова ещё никому не удалось сбежать. Божественный Орден, который когда-то защищал обездоленных Ривеллона, превратился в фэнтезийный аналог гестапо, и только прикрывается добродетелью и стремлением защитить простой народ. Повстанцы-Искатели, впрочем, не сильно лучше — в своём стремлении сбросить гнёт Ордена они готовы на любые зверства. Но авторы не берутся судить ни тех, ни других.


Главному герою, как и полагается по законам жанра, не суждено умереть в пыточном застенке или погибнуть во время восстания — в его жилах не просто магия Источника, а кровь Избранника Богов, призванного спасти мир от надвигающейся Пустоты. А для этого надо самому сперва обрести божественную власть и силу. «Бери всё, что захочешь. Ты лев среди ягнят» — шепчут божества, призывая не считаться ни с кем: ни с союзниками, ни с соперниками, не с собственной совестью. Ведь богу плевать на мораль простых смертных. Чем вы пожертвуете ради такой власти? Какие грехи согласитесь совершить? И оправдает ли вас благородная цель, которой вы руководствуетесь? У Divinity нет готовых ответов на эти вопросы, и даже за злодейские действия ругать она не станет.

Divinity: Original Sin не может похвастаться огромными картами «Ведьмака 3», Skyrim или Dragon Age: Inquisition — по сравнению с ними всё очень компактно. Эта компактность идёт на пользу: дежурные квесты типа «пойди-принеси-убей» практически отсутствуют. Но и без них есть, чем заняться: расследовать загадочные исчезновения, спасти из плена эльфийскую пророчицу, отыскать вместе с сопартийцем редкий артефакт… или, например, помочь наседке вернуть украденную кладку яиц.


Чем больше поручений и задач вы выполняете, тем лучше узнаете мир. Очень скоро становится понятно, насколько хорошо он продуман и с какой любовью создан — количество деталей просто поражает. Например, у убитого в самом начале истории палача в другом городе есть семья — можете пообщаться с его набожной матушкой, которая держит таверну, поспрашивать её о перспективной карьере сына в Ордене и заглянуть в его комнату. А потом — сходить на могилу к его отцу и сестрам. Казалось бы, необязательная мелочь — но именно она оживляет игру. И таких нюансов в Divinity — множество.

 

«Только дурак всегда бьёт первым»

Именно постоянные исследования, моменты открытия делают каждое прохождение уникальным. В Divinity: Original Sin 2 почти невозможно играть «неправильно» — у любого квеста есть несколько способов решения.


Хотите быть дипломатом и пацифистом — пожалуйста. Или рубите в диалогах правду-матку, даже если суровая честность и создаст вам немало трудностей. Решать проблемы нестандартными способами тоже никто не запретит. Всегда можно пообщаться с пробегающей мимо крысой, неупокоенным духом, покопаться в дневниковых записях и найти выход из ситуации, о котором вы поначалу даже не подозревали: то, что авторам удалось предусмотреть почти всё, поражает.

Кстати, путешествовать в одиночестве не придётся — к вашим услугам сразу шестеро компаньонов, которые разделят с вами триумф победы, горечь поражения и ложе (если очень сильно захочется). У каждого — своя, зачастую трагическая предыстория, запоминающийся характер и набор уникальных способностей. Кроме того, спутники подстроятся под вас: просто назначьте им нужный класс, принимая в партию. А уж кого именно возьмёте — умника-заучку Фейна, болтливую и общительную Лозе, заносчивого Красного Принца или гнома с говорящей кличкой Зверь — решайте сами.


В бою ограничивать тоже никто не будет. Наоборот — количество оружия, заклинаний, гранат, способностей удивляет. Даже классы персонажей тут скорее для проформы: никто не помешает закованному в латы рыцарю выучить пару-другую магических заклинаний, а вору, при необходимоcти, взять в руки меч вместо кинжала.

Экспериментировать и изучать правила боя Divinity не менее интересно, чем исследовать мир. Здесь нет единого рецепта для победы, который всячески навязывают. Вместо этого нам предлагают множество инструментов, объясняют, как ими пользоваться — а затем со спокойной совестью разрешают делать с ними почти всё, что угодно. Кто-то захочет забросать врага заклинаниями, не приближаясь к нему вплотную. Или, наоборот, стать невидимым на пару раундов, ударить зазубренным ножом в спину, и сразу же броситься к следующей цели. Если в партии — ни одного мага, то это тоже не проблема. Разнообразные гранаты и стрелы сработают не хуже волшебных свитков.


Порой даже самые безумные решения оказываются вполне возможными. Превратить босса в глупую, беззащитную курицу, которая бестолково носится по полю брани? Да пожалуйста! Из-за подобных моментов проходить и перепроходить Divinity: Original Sin 2, раз за разом открывая для себя новые возможности, невероятно интересно.

 

«Правда — как соль. Когда её много, начинает тошнить»

Но даже после того, как вы несколько раз одолеете игру, Divinity будет чем вас развлечь. Во-первых, тут есть кооперативный режим, в котором вы проходите сюжетную кампанию с приятелем. Причём помогать друг другу вовсе не обязательно: можете всячески друг другу мешать, подставлять и затягивать в неприятные ситуации. Второй — режим Dungeon Master, о котором мы подробно писали ещё в мае, позволяющий провести онлайн-приключение по правилам Dungeons & Dragons или любой другой настолки. В общем, способов занять себя — масса.

Недостатки Divinity: Original Sin 2 имеют ту же почву, что и достоинства. Дизайнеры Larian очень высокого мнения об умственных способностях геймеров, поэтому количество подсказок (особенно в журнале) сведено к минимуму. В большинстве случаев это нисколько не мешает, но иногда всё же начинаешь путаться — особенно если случайно «прощёлкал» нужную реплику в диалоге. Впрочем, безвыходных ситуаций не бывает — всегда выручит либо чтение логов, либо подсветка предметов, либо, на худой конец, дружелюбное комьюнити, готовое ответить на любой вопрос. И хотя «сломать» игру почти невозможно, есть другая проблема. Вы вполне можете забрести туда, где враги слишком сильны, долго мучаться, но всё-таки одолеть регион — а затем обнаружить, что на другом участке карты теперь слишком легко. С этим, впрочем, столкнутся далеко не все.

Фэнтезийные RPG сейчас дышат на ладан — изредка «выстреливают» хиты вроде The Witcher, но новых ААА-проектов давно нет, и ждать их не приходится. Bethesda по-прежнему доит Skyrim, а серия Dragon Age сдулась уже на второй части. И именно поэтому Divinity: Original Sin 2 вселяет надежду: для жанра ещё не всё потеряно. Сказочный мир, в который так хочется убежать хотя бы на пару часов, все ещё близко. Так что — вперёд, gather your party and venture forth!

В оформлении материала использованы цитаты из работ Джо Аберкромби.

 

Достоинства:

  • невероятное количество возможностей;
  • необычные квесты с разными вариантами прохождения;
  • детально проработанный мир;
  • нескучные сопартийцы с хорошей озвучкой;
  • возможность создавать не только предметы, но и новые навыки;
  • потрясающая реиграбельность;
  • два дополнительных режима;
  • красивый саундтрек от композитора Crysis 3 и Resistance 3.

Недостатки:

  • серьёзный риск «залипнуть» на несколько дней, а то и неделю;
  • у главного героя нет озвучки;
  • время от времени очень трудно догадаться, чего именно хотят от вас сценаристы;
  • местами реально натолкнуться на пару-другую багов;
  • консольная версия ещё даже не анонсирована.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Larian Studios
  • Издатель: Larian Studios
  • Дата выхода в России: 15 сентября 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Divinity: Original Sin, Torment: Tides of Numenera, Dragon Age: Origins, дилогия Baldur’s Gate
  • Стоит ли покупать сейчас? Да-да-да, и ещё раз да

Скачать на PC

Автор текста: Полина Есакова

Источник: 4pda.ru